Когда лучше менять летние шины на зимние? Как сделать правильный выбор? Стоит ли брать «всесезонку»? Каждую весну самарские автовладельцы начинают присматриваются к каталогу шин на наступающий сезон, чтобы выбрать себе что-то новенькое. Для заядлого автолюбителя такие каталоги и обзоры – все равно, что для завзятой модницы гламурный журнал. Итак, что сезон грядущий нам готовит?
Безопасность и комфорт
Главные требования к любой летней шине – обеспечивать отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладать высокими эксплуатационными характеристиками и способствовать экономии в расходе топлива.
«Одни из самых популярных шин в Самаре, которые стабильно выбирают те, кто предпочитает импортную продукцию, – шины компании Nokian Tyres, ведущего производителя автомобильных шин в странах Северной Европы, – отмечает главный менеджер магазина «Автошины.Аксессуары.Запчасти» Сергей Половцев. – У них сразу две новинки в летний сезон – 2008. Они особенно хороши для наших дорог: их испытывали для сложных и климатических условий. Первая новинка – Nokian Hakka SUV. Стоят они в Самаре в разных магазинах, учитывая различные размеры, от 6550 до 7775 рублей. Это высокоскоростные шины (UHP-ultra high performance) для легковых автомобилей.
В ассортимент входят почти 30 типоразмеров с индексами скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч) для диаметра колес от 16 до 20 дюймов. Отличия этой шины – такие инновации, как разработанная специально для быстрой езды резиновая смесь Nordic Cool Silica, двойное уплотнительное кольцо в зоне посадки шины на диск, «удалители камней» в центральных канавках протектора. Вторая новинка – Nokian Hakka Z. Это шины для спортивных легковых автомобилей и скоростного вождения».
Генеральный директор РА «Камис Плюс» Виталий Стрельников дает свои рекомендации: «Я постоянно пользуюсь импортными шинами для внедорожников и пару лет ездил на Nokian. Ничего не могу сказать, шины свою цену оправдывают – практически бесшумные, но машину на ухабах потряхивает. А при торможении шины явно ориентированы на АBS, поэтому действуют только как блок, а вот юзом показывают плохие характеристики. На мокрой проселочной дороге идут плохо, по сухой грунтовке – замечательно».
«Новинка от Bridgestone – «всесезонка» для джипов и легких грузовиков – Bridgestone Dueler A/T 695, – рассказывает продавец магазина «Все для вашего авто» Станислав Ручейко. – Стоит от 3517 рублей. Эти шины заменили модель Dueler A/T 693. В ее состав входит силика, улучшающая сцепление на мокрой поверхности. Bridgestone Dueler A/T 695 с индексом скорости R, S и T, оцененная по UTQG на 460 AB, будет доступна в 21 размере от 15 до 20 дюймов. Шина будет выпускаться с гарантией износа на 80 тысяч километров».
«Люкс» для авто
Главный менеджер магазина «Автошины.Аксессуары.Запчасти» Сергей Половцев отмечает: «Dunlop к лету 2008 представляет Dunlop Enasave 97, Direzza Sport Z1 и SP Sport 600. Цифра 97 в названии шины Dunlop Enasave 97 говорит о том, какой процент натурального каучука входит в ее состав. Это экологичная новинка: КПД переработки углекислого газа в процессе утилизации шин – 94%. По сравнению с шинами, сделанными из нефтепродуктов, это очень хороший показатель. Dunlop Direzza Sport Z1 с направленным рисунком протектора предназначена для тех, кто любит лихую езду. Dunlop SP Sport 600 с асимметричным рисунком протектора лучше обеспечивает курсовую устойчивость на высоких скоростях.
А компания Goodyear подготовила к лету нынешнего года покрышку Eagle F1 Asymmetric, которая имеет все чаще используемый асимметричный рисунок протектора. По сравнению с предыдущей версией шина отличается высоким уровнем акустического комфорта, отличной управляемостью как на сухой, так и на мокрой дороге. Обладает скоростными индексами W и Y (270 км/ч и 300 км/ч соответственно) и выпускается в типоразмерах от 17 до 20 диаметра. Японская Toyo порадовала своих поклонников новинкой DRB, легкой и яркой. Ориентированы эти шины на быстрые спортивные автомобили. Еще одна новинка от японцев – Toyo Proxes R1R, которая позиционируется как покрышка для седанов. Основная особенность – стреловидный рисунок протектора».
«Эконом»
«Хотелось бы обратить внимание автовладельцев на те шины, которые были выпущены в прошлом году, но хорошо зарекомендовали себя сочетанием «цена-качество», и которые хороши для вазовских моделей, – отметил директор ООО «Скорость. Тем» Артем Выгодский. – У нас несколько точек на авторынках, и эти шины пользуются большим спросом. Они себя достаточно хорошо зарекомендовали и относительно недороги. Так, хорошо идут российские Tunga Road, которые стоят 860 рублей. Это универсальные покрышки, может быть, для асфальта они жестковаты, зато обеспечивают экономию топлива. Kama Euro ведет себя весьма неплохо, разве что слегка шумновата, хороша на мокром асфальте. Ее минус – высокий расход топлива.
Cordiant Standart за 950 рублей шумит меньше всех остальных шин, хорошо держит курс, невысокий расход топлива. Самые дорогие из шин эконом-класса – российские Amtel Planet, которые стоят 1150 рублей. Они не бояться дождей, хорошо обеспечивают скорость для лихачей, неплохо ведет себя на «грунтовке». Вот только тормозить на них все-таки следует аккуратно. Напомню про «долгожительницу» российских эконом-шин – «Kама-208». Стоит она 1100 рублей, с хорошей курсовой устойчивостью и высоким сопротивлением качению. Конечно, старушка шумновата и любит «попить» топливо, зато испытана годами и поколениями водителей».
Советы напоследок
Лучше всего переобуваться, когда температура воздуха стабильно показывать более семи градусов тепла. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики. Всесезонные шины с маркировкой «all season», «tous terrain» или AW (Any weather) гораздо быстрее изнашиваются по сравнению с более жесткими – летними.
Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. В нашем регионе, где разница летних и зимних температур очень велика, все эксперты в один голос не советуют их брать.