Представители французского Renault и вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев осмотрели калининградский «Автотор» – чтобы оценить потенциальную ценность предполагаемой покупки.
«Возглавляемое мною предприятие и Renault ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России. Официального предложения акционерам «Автотора» мы пока не делали, просто присматриваемся», – прокомментировал намерения тольяттинского автогиганта президент АвтоВАЗа Борис Алешин.
Напомним, что 31 марта группа компаний «Автотор» объявила о прекращении производства китайских автомобилей Chery. В официальном сообщении компании говорилось: «Учитывая интенсивно развивающееся падение американского доллара и укрепление российского рубля, руководство компаний «Автотора» и Chery не считают возможным дальнейшее развитие сотрудничества, включая и планирующееся ранее строительство нового завода по производству автомобилей Chery. Остановка проекта осуществлена по обоюдной договоренности сторон, исключая какие-либо конфликты и претензии. Кроме того, у компаний нет взаимных обязательств, ограничивающих свободу действий на российском рынке».
««Автотор» получал от Chery фиксированные в долларах комиссионные за сборку каждого автомобиля, но оплата шла в рублях, и с падением курса ее размер все время падал», – так заявил глава проекта Chery Руслан Садыков.
«Очень жаль, что такой бренд, как Chery, уйдет с рынка, – комментирует остановку производства «китайцев» менеджер по продажам автосалона «Форсаж Сервис Плюс» Антон Вербицкий, – Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 86 л. с., работающий на бензине АИ-92, ABS, ремнями безопасности для всех пассажиров и двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером в базовой комплектации и ценой 265 тысяч рублей составлял серьезную конкуренцию вазовским машинам. И машина пользовалась спросом среди покупателей, на нее у нас была очередь».
Напомним, что отверточную сборку китайских автомобилей «Автотор» производил на беспрецедентно льготных условиях – предприятие было единственным из российских производителей иномарок, который мог ввозить комплектующие для крупноузловой сборки вообще беспошлинно. В прошлом году суммарное производство на калининградском заводе, где было собрано 40 тысяч китайских машин и 45 тысяч Chevrolet, Hummer, Cadillac и BMW, позволило заводу в 2007 году выйти на первое место в России по объему сборки иностранных автомобилей. Исключительно льготный режим и условия работы «Автотора» постоянно подвергались критике со стороны российских автопроизводителей и правительства РФ, и Минпромэнерго и Минэкономразвития планировали в ближайшее время обязать калининградцев отказаться от отверточной сборки машин и начать сборку по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов.
Кроме «Автотора», АвтоВА» и Renault не отказываются от планов приобрести и другой автосборочный завод – «Ижавто», входящего в группу СОК. Причем если будут куплены сразу два предприятия – в Калининграде и Ижевске, то вазовцам удастся убить двух зайцев сразу: приобрести дополнительные мощности и остановить сборку конкурирующих с ВАЗом брендов – Kia и Chevrolet. Правда, в этом случае цена сделки будет достаточно велика – эксперты оценивают «Автотор» в 150-200 миллионов долларов, а «Ижавто» – примерно в 500 миллионов долларов.