RU63
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Самаре

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

с-в.

765мм 48%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Слишком много агрессии

Слишком много агрессии

Андрей Трой

Андрей Трой: «Может кому-то из самарских любителей пролететь 400 метров по прямой такой дизайн и сгодится. В конце концов, надо же чем-то соперника пугать, так пусть хотя бы дизайн будет зверский. Но если так пойдет дальше, то тот продукт, который производят в Тольятти, начнут называть шампанским на полном серьезе…»

Недавно довелось побывать не тесте нового Peugeot 308. Миленький автомобильчик, с хорошей управляемостью, с отличным мотором от BMW и довольно крепкой подвеской, которая пережила тверские дороги без потерь. Все хорошо? Да, только этот автомобиль так же далек от Франции, как каннибал от цивилизации. И дело не в том, что у него под капотом мотор из Германии. Peugeot 308 выглядит как угодно, но только не как французский автомобиль.

Его создатели, и в этом они признаются сами, следовали за модными тенденциями. Если бы лет 10 назад кто-то мне сказал, что французам будут диктовать какую одежду носить, какое вино пить и где отдыхать, я бы посоветовал ему навестить доктора. Но сейчас именно это и происходит. Кто-то сказал: «О, сегодня нужно делать большую и злобную радиаторную решетку». И французы мгновенно прицепили к Peugeot такой «гриль», что мухи мрут до того, как их по нему размажет на скорости в 150 км/ч. Потом им сказали: «Нужны большие и агрессивные фары», а французы тут же приделали к машине здоровые линзы, а чтобы предупредить лишние советы, раздули задницу, как у Maserati. Все это вместе называется современный городской хэтч-бек. И если бы у Peugeot был под капотом мотор в 250 л.с., способный оторвать скальп на старте, я бы сказал, что такой дизайн ему очень к лицу.

Но проблема в том, что Peugeot не собирается выпускать такие моторы. Там считают, что это лишнее и уже бог знает сколько времени возятся с концептом Peugeot RC, который не известно еще запустят в серию или нет. А коли моторов нет, то и дизайн, как у добротного супер-кара маленькому хэтч-беку не нужен.

И самое главное – от французской машины вообще не ждут разрушающей кости мощности. Исключений из правил очень мало. Настолько, что эти исключения давно сняты с производства. Ведь большинство покупателей Peugeot – люди, которые любят ездить комфортно и немного с шиком. Им не нужны рекорды скорости, и они никогда даже не подумают о том, чтобы заплатить 20 евро за возможность прокатиться по Нюрбургрингу. Владельцам Peugeot куда интереснее тратить деньги в кафе и ресторанах, а ездят они с такой скоростью, чтобы можно было спокойно рассмотреть всех женщин на тротуаре.

А значит и дизайн нужен такой, чтобы был яркий, броски и очень легкий. Не такой мощный, как у Audi или BMW, при виде которых вспоминаешь только лобовую атаку «Тигра», а в проигрыватель хочется поставить речь Геринга. А что-то более мягкое, чтобы думалось о солнечных лужайках у подножия французских Альп, об искрящемся Bollinger и, естественно о прекрасных женщинах. Таков должен быть дизайн Peugeot и так французы должны показывать миру, что умеют создавать автомобили. А вместо этого они плетутся хвосте и пытаются уцепиться за уходящий «Модный Экспресс», создавая агрессивные формы там, где этого просто не надо делать.

Может кому-то из самарских любителей пролететь 400 метров по прямой такой дизайн и сгодится. В конце концов, надо же чем-то соперника пугать, так пусть хотя бы дизайн будет зверский. Но если так пойдет дальше, то тот продукт, который производят в Тольятти, начнут называть шампанским на полном серьезе…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления