Пробки на самарских дорогах стали проблемой №1 не только для автовладельцев, но и для всех тех, кто хоть как-то пытается передвигаться по городу в час пик из дома на работу и обратно. На вопрос, как победить пробки, попытаются дать ответ люди, которых такая ситуация тоже не устраивает.
- Я считаю, что на данный момент пробки победить нельзя. Так как не решена транспортная схема города: поперечных улиц нет, основные автомагистрали не работают, пример тому проспект Карла Маркса. В старой части города ситуация еще хуже: нагрузка на уличную сеть возросла, а ремонт многих дорог не делается. Дороги узкие и разбитые. По моему мнению, для того, чтобы пробок стало меньше, надо, во-первых, реализовать генплан в части транспортной схемы и, во-вторых, очень важно запустить метро или другой альтернативный вид транспорта, например, как в Москве монорельс.
Один Алексей, генеральный директор «Hino»:
- Пробки на самарских дорогах будут до тех пор, пока не появится сама культура вождения. Да у нас и школ для подготовки будущих водителей нет хороших. Это первое. Ну, а вторая причина, на мой взгляд, это рост автомобилей и неопытных водителей, и, конечно, плохое качество дорожных покрытий. Как только водитель научится правильно водить свой автомобиль и вести себя на дороге, количество пробок снизится в разы.
Ратников Владимир, директор филиала НПФ «Благосостояние»:
- Пробки будут всегда, если только не построят навесные дороги или водители не научатся летать на своих автомобилях. Новых дорог не строили, наверное, лет 40 как минимум. Количество транспорта выросло в разы, а дорог не прибавилось. Вот когда ситуация изменится наоборот, тогда посмотрим.
Бурцев Игорь, ведущий:
- Во-первых, дороги надо отремонтировать, не для кого не секрет, что на самарских дорогах творится какой-то кошмар. Люди просто разбивают свои машины. Во-вторых, наконец построить автомагистраль по проспекту Карла Маркса, чтобы хоть какую-то часть центральных дорог немного разгрузить. И в-третьих, сотрудники ГИБДД должны заниматься своими прямыми должностными обязанностями, а не отвлекаться на посторонние дела.
Садовников Сергей, совладелец сети магазинов «Дядя Федор»:
- Пробки преодолеть возможно, только этим вопросом нужно заняться серьезно. На мой взгляд, большая надежда на областной бюджет - городу просто необходима развитая дорожная сеть, качественное покрытие дорог. Нужны центральные магистрали с развязками, это касается Московского шоссе, улицы Ново-Садовая. Мне бы лично хотелось увидеть продолжение дорог по улице Аврора и проспекту Кирова. Совсем мало поперечных дорог, которые помогли бы разгрузить часть магистралей, тем самым уменьшая образование пробок на самарских дорогах. Очень много брошенных машин у дорог, во дворах, и за этим никто не следит. Возможно, проблема парковки на прямую не влияет на пробки, но этот вопрос тоже не урегулирован. Можно перечислять бесконечно моменты, связанные с передвижением по городу, которые очень напрягают и расстраивают водителей.
Анна Майорова