С 1 мая цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа поднимутся на один процент.
В среднем повышение составит две-три тысячи рублей, а любимый народом внедорожник Lada 4х4 («Нива») будет стоить дороже на 10 тысяч рублей («длиннобазный» вариант) и на 7000 рублей (классический вариант).
Как уже подсчитали эксперты в Автограде, прибыль от такого повышения за оставшиеся шесть месяцев составит около семисот миллионов рублей и по большей части будет направлена на повышение зарплат.
«В нынешнем году зарплата работникам предприятия будет увеличена на 19,9%», – заявил президент АвтоВАЗа Борис Алешин.
Напомним, что последнее повышение цен на вазовские автомобили произошло три месяца назад – в январе нынешнего года. Оно составило примерно 1,87%, причем АвтоВАЗ объяснил такое повышение тем, что произошел переход и переоборудование вазовских автомобилей стандарт «Евро-3». До этого практически целый год, с сентября 2006, АвтоВАЗ держал цены неизменными. Кстати, рост цен в 2006 году снизило продажи вазовских автомобилей почти на четверть.
«Думаю, что повышение цен на один процент в этот раз вряд ли скажется серьезно на продажах, – прокомментировал новость менеджер по продажам вазовских автомобилей Сергей Станников, – сейчас мы стабильно продаем на 10-15% больше вазовских автомобилей, чем за те же месяцы прошлого года. Возьмем Lada 112 или «Ниву» – сейчас это «хиты» сезона в связи со слухами о том, что «двенадцатая» скоро будет снята с производства, а внедорожник будет выпускаться рестайлинговым, что, скорее всего, скажется на его цене».
Впрочем, другие эксперты не так оптимистично настроены и напоминают, что цены на вазовскую продукцию сейчас опасно близки к конкурентам: так, если Kalina будет стоить с мая 10 тысяч 250 долларов, то Renault Logan – от 11 тысяч 300 долларов, а Chevrolet Lanos – от 10 тысяч 800 долларов. Представитель завода «Автофромос» Оксана Назарова заявила: «Последнее повышение цен на Logan прошло около года назад, пока завод увеличивать цену не планирует».
Кстати, недавно эксперты составили список самых непопулярных автомобилей в России в первом квартале нынешнего года.
В списки самых непопулярных автомобилей попали дорогие авто: кабриолет Dodge Viper, который стоит 3 миллиона 52 тысячи 104 рубля, Ford Explorer по ценам от 1269 тысяч рублей, двухместное спортивное купе от Chrysler Crossfire по цене от одного миллиона 211 тысяч 697 рублей. Впрочем, не всегда самые дорогие – самые непродаваемые. В список настоящих потерь для автопроизводителя попал Lexus SC (стоит в России от 2,728 миллиона рублей) и полноприводный мини-вэн Mitsubishi Grandis. У Opel в список самых непродаваемых попал Signum (от 699 тысяч рублей). Ни одной Flyer II в России не продал концерн BYD, плохо обстоит дело с продажами 147 модели у Alfa Romeo, с Audi TT, BMW Z4, Cadillac STS.
В список же самых успешных автомобилей на российском рынке попали семейства Samara, «классика», «Газель». Самые популярные иномарки на российском рынке – Chery Amulet, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Ford Focus.