12 мая около семи часов утра в поселке Береза Красноярского района таксист сбил группу велосипедистов. По предварительным данным следствия, водитель заснул за рулем и, не успев затормозить, буквально снес трех человек.
По сообщению областного УГИБДД, велосипедисты, люди пенсионного возраста, жители Самары, двигались по направлению из аэропорта Курумоч в город. Группа передвигалась в соответствии со всеми правилами, придерживаясь крайней правой полосы. Виновником страшного ДТП является, по предварительным данным следствия, уснувший за рулем водитель автомобиля «Форд». Машина буквально вылетела на велосипедистов, в результате чего двое из них от полученных травм скончались на месте, а третий в тяжелом состоянии находится сейчас в городской больнице №7 поселка Управленческий. Там же – виновник происшествия, также получивший травмы. Мужчина является сотрудником компании «Такси Форсаж», руководство которой от каких-либо комментариев отказалось. Поэтому пока неизвестно, в каком состоянии находился водитель, как долго длилась его смена к моменту аварии, проходил ли он процедуру предрейсового медосмотра.
ДТП по вине водителей, задремавших за рулем и потерявших контроль над ситуацией на дороге, немало. И большинство этих происшествий зачастую с тяжкими последствиями и человеческими жертвами.
По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД, капитана милиции Татьяны Лядиной, статистика ДТП по вине уснувших водителей не ведется, но число их очень велико. Такова ситуация не только в Самарской области, но и в целом по стране. Так, в Подмосковье окончание майских праздников омрачилось серьезной автокатастрофой: пассажирский автобус врезался в фуру – по словам свидетелей, практически вошел в нее наполовину. И снова, по предварительным данным следствия, причиной стал водитель, уснувший за рулем. Напомним также и о трагедии, унесшей жизнь известного актера Александра Дедюшко и его семьи. Причиной аварии стала сильная усталость находившегося за рулем артиста.
Кто виноват в том, что автомобилисты засыпают за рулем? Сами водители, их беспечность, желание везде успеть, соответствовать темпу современной жизни? Все это, наверняка, имеет место быть. Однако люди, занятые в пассажирских перевозках, несут гораздо большую, чем рядовые автолюбители, ответственность. Они должны проходить медицинский осмотр перед выездом на смену. И осмотр этот не должен быть формальностью. «Именно медосмотр позволяет выявить, насколько хорошим было самочувствие водителя, выспался ли он, принимал ли накануне алкоголь», – говорит начальник оперативного отдела центра медицины катастроф Юрий Гавриленко.
Что же касается ситуации в Курумоче, то, по словам господина Гавриленко, если таксист был после ночной смены и не спал в период с четырех до шести часов утра (это время является очень важным для восстановления сил), то вполне вероятно, что он мог потерять концентрацию внимания и даже задремать. По мнению медиков, продолжительность труда без серьезных потерь в работоспособности для каждого человека индивидуальна. Однако для водителей нормативы однозначны: четыре часа работы, один час отдыха.