Авто Куда смотрит угонщик

Куда смотрит угонщик

Самарские автоугонщики оригинальностью не отличаются. Их предпочтения уже давно известны правоохранительным органам. И хотя официальную статистику угонов в ГИБДД пока не озвучивают, выводы можно делать уже сейчас.

Основа для этих выводов ставшая вполне характерной для нашего города закономерность. Чем популярнее машина у потребителей – тем популярней она и у угонщиков. Все очень логично: такую машину гораздо проще сбыть. Кроме того, она легко «теряется» в автотранспортном потоке. Хотя и здесь не всегда все так просто. Возьмем, например, Porcshe Cayenne. Этот автомобиль незаметным назвать никак нельзя. Однако риск угона у него повышенный. Об этом свидетельствуют тарифы страховщиков.

В некоторых страховых компаниях (например, «Ингосстрах») эта модель вообще не берется на страховку по этому риску. Дело не в общем количестве угнанных «кайенов», а в доле угнанных от числа тех, что ездят по самарским дорогам. Официальную цифру пока никто не озвучивает, однако, по всей видимости, процент этот высок.

Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой Советник Кокорев», отмечает: «Конечно, отличия в популярности среди автоугонщиков отражаются на тарифах страховых компаний. Самые угоняемые – вазовские модели, их проще всего легализовать. За ними идут «народные марки» иностранного производства. Здесь отдельно стоит отметить японскую Toyota. Зимой 2006-2007 годов в Самаре, как и в некоторых других регионах, выделяли своеобразную «кампанию по угону» Lexus RX 300. Думаю, что от таких городов как Казань и Нижний Новгород, Самара в плане статистики автоугонов отличается мало.

Однако по сравнению со столицей эти отличия уже более существенны. Дело в том, что в Москве угоняют на порядок больше дорогих машин. Там на автомобили такого класса есть спрос, целевые заказы, под это дело даже формируются специальные преступные группировки. У нас же этот мир менее профессионален. Хочется отметить и еще одну не совсем справедливую деталь. Чаще всего в страховых компаниях, особенно в тех, чей головной офис находится в столице, тарифы по риску «угон» определяются исходя из московской статистики. Получается так, что у нас какие-то конкретные марки и модели практически не угоняют, а тарифы страхования на них все равно очень высокие. Достаточно обидная ситуация для региональных клиентов».

Как и в прошлом году, на первых местах – отечественные модели «десятого семейства». Тут уж ничего не поделаешь. Сбыть их гораздо проще (с удовольствием разберут и на запчасти), да и на дорогах они неприметны. По общим объемам они достаточно сильно опережают остальных конкурентов.

На подступах к лидеру – «четырнадцатая» модель все того же ВАЗа. Как говорится, все свое, родное. Автомобилисты считают, что высокий процент угонов связан здесь еще и с относительной простотой взлома автомобиля.

Доля продукции тольяттинского автопрома среди всех угоняемых в Самаре автомобилей по-прежнему высока – более 53% по разным данным. Цифра, конечно, внушительная, однако и иномарки со счетов тоже сбрасывать не стоит.

Автомобили зарубежного производства – не менее лакомый кусочек для автоугонщиков. Хотя, конечно, далеко не все. В разные годы большой популярностью пользовались машины таких марок как Toyota, Lexus, BMW, Audi, Nissan. По России ситуация постепенно выравнивается. Удивительно, что такие автомобили как Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, которые снискали в стране лавры лидеров продаж, повышенной популярностью у угонщиков уже не пользуются. Видимо, автоворов не устраивает соотношение цены этих машин и категории сложности взлома.

Практически во всех самарских страховых компаниях отметили повышенный риск угона у сразу нескольких моделей марки Toyota: Camry, Avensis, RAV4, Corolla и Land Cruiser. Все эти автомобили вот уже несколько лет подряд входят в список двадцати самых угоняемых автомобилей как в Самаре, так и во всей России.

Такой же «стабильностью» отличается и продукт немецкого автопрома – Volkswagen Passat. Интересно, что угоняют даже очень старые автомобили этой модели.

Стоит отметить, что к традиционно угоняемым автомобилям относят и все люксовые марки, такие, как, например, Mercedes. Дело в том, что машины такого высокого класса требуют большего финансового возмещения в случае наступления страхового случая. Именно поэтому страховщики устанавливают на них довольно высокие тарифы.

В другом конце списка, преимущественно, «корейцы», «французы», такие марки как Opel и Mitsubishi. К ним постепенно присоединяются Ford и седаны от Lexus.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления