Авто Чему учат в автошколе?

Чему учат в автошколе?

Областное управление ГИБДД недовольно уровнем подготовки водителей во многих губернских автошколах. Высокий процент ДТП с участием неопытных автомобилистов говорит о достаточно низком качестве обучения водительскому мастерству...

" src=

Областное управление ГИБДД недовольно уровнем подготовки водителей во многих губернских автошколах. Высокий процент ДТП с участием неопытных автомобилистов говорит о достаточно низком качестве обучения водительскому мастерству.

Заместитель начальника управления ГИБДД Самарской области Виктор Митник на брифинге отметил, что «...только за прошедший период 2008 года произошло 118 ДТП по вине автомобилистов со стажем вождения менее трех лет». В этом году автошколами губернии выпущено уже четырнадцать тысяч водителей. При этом только 60% от общего числа учащихся сдает экзамен с первого раза.

В настоящий момент будущие автомобилисты обучаются по следующей схеме: теоретические занятия и 30 часов практического вождения. По мнению господина Митника, времени, отведенного на практику за рулем, абсолютно недостаточно для качественной подготовки. В связи с возникшей ситуацией ГИБДД обратилось в областное министерство образования и науки с рядом предложений, направленных на улучшение качества обучения курсантов автошкол.

В частности, планируется увеличить часы практических занятий. Напомним, что данное предложение – о 60 часах практики вместо 30 – вносилось еще порядка полутора лет назад, но до сих пор так и не было реализовано. Сейчас же предлагается ввести 120 часов вождения, а время преподавания теории увеличить до 200 часов. Кстати, о теории. Представители ГИБДД недовольны тем, что ученики просто «зазубривают» правильные варианты ответов на билеты. Так, с введением компьютерной формы приема экзамена, когда вопросы выстраиваются в хаотическом порядке, уровень сдачи резко понизился. А потому важно научить будущего водителя ориентироваться в дорожной ситуации и применять в соответствии с ней ПДД, а не механически заучивать экзаменационные билеты.

Кроме всего прочего, планируется повысить уровень образования самих инструкторов. По словам Виктора Митника, те, кто обучает вождению, зачастую бывшие водители, сами когда-то окончившие только курсы. Теперь квалификация наставников в автошколах будет строго отслеживаться, и высшее педагогическое образование станет обязательным условием. Генеральный директор НГОУ «Самарский областной учебный комбинат» и председатель самарской областной организации Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Олег Мартин замечает, что автошколы, которые ставят своей задачей качественную подготовку водителей, имеют достойный преподавательский состав, соответствующий аттестационным требованиям. «Конечно, тяжело найти преподавателей и инструкторов с профильным образованием, но мы стараемся постоянно поддерживать высокую квалификацию своих сотрудников», – заявляет эксперт. Кроме того, нередки случаи недобросовестного отношения к процессу обучения и самих курсантов. «Мы предлагаем своим ученикам посещать все необходимые занятия, и если кто-то не видит в этом необходимости, изменить мнение человека просто не в наших силах», – констатирует господин Мартин.

ГИБДД обратила внимание и на качество автодромов, на которых проводится обучение. Как известно, в настоящий момент желающие научиться водить авто съезжаются практически со всего города на полигон, расположенный на улице Кирова, 73. Данная площадка представляет собой достаточно небольшое пространство с имитацией подъема и спуска, а также с разметкой для отрабатывания параллельной парковки и «змейки». Для более качественной подготовки необходимо современное оборудование, позволяющее моделировать сложные погодные условия: дождь, снег, туман, гололед. Ведь научиться ездить «по прямой» несложно, а вот сориентироваться в неожиданно сложившейся дорожной ситуации не всегда легко. Подобный автодром, по словам господина Митника, существует сейчас на Южной обводной дороге. Возможно, там и будут приниматься экзамены по вождению. И права получат только по-настоящему подготовленные водители.

По словам Олега Мартина, с предложениями относительно усовершенствования системы подготовки водителей ВОА выступало давно. Модернизация необходима, так как кардинально изменилась ситуация, в которой приходится находиться современному автомобилисту, а приемы обучения остались прежними. «В настоящее время стоит уделять внимание более современным дисциплинам. И необходимо учитывать те предложения, которые исходят от автошкол», – убежден эксперт. Кроме того, господин Мартин отмечает, что повышение качественного уровня подготовки автокадров неразрывно связано с повышением общей культуры общества: «Каждый из нас должен соблюдать правила поведения на дороге и поддерживать необходимый культурный уровень. Только в этом случае возможны существенные перемены».

Фото: Фото Николая ЯКОВЛЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления