Авто Автомобили из Поднебесной: мифы и реальность

Автомобили из Поднебесной: мифы и реальность

Олег Седых

Сегодня очень часто можно слышать мнение, что китайские автомобили менее престижны, нежели европейские. Очень сложно поверить, что доступный автомобиль сегодня может быть качественным. Этот стереотип попытался развеять Олег Седых, директор автосалона «Бизнес Авто».

- Олег Михайлович, как меняется с течением времени объем продаж вашей компании и китайских автомобилей в Самаре?

- Как и во всех остальных регионах, объем наших продаж в Самаре растет. Причем, часто спрос сильно превышает предложение, поэтому сейчас наша главная задача – поставить нужное количество автомобилей.

- Каково будущее китайских автомобилей в Самаре?

- Не секрет, что в самарском регионе мы работаем на «территории» одного из наших основных конкурентов – «АвтоВАЗа». Конечно, чаще всего наши автомобили несколько дороже, чем продукция отечественных заводов, но эта разница в цене вполне оправдана: автомобили из КНР – это на порядок более высокие технологии, комфорт и надежность. Как показывают результаты продаж, жители Поволжья уже осознали это и все чаще при покупке доступного автомобиля отдают предпочтения моделям из Китая. И мы уверены, что эта тенденция сохранится.

- Есть ли конкуренты у автомобилей из Китая?

- Конечно есть. Однако, вопреки сложившемуся стереотипу, среди них не только продукция отечественных автозаводов. Сегодня в сегменте недорогих автомобилей мы вполне успешно конкурируем и с именитыми мировыми марками. Дело в том, что автомобиль из Китая – это возможность для экономного покупателя приобрести автомобиль более высокого класса, чем в случае с известными марками из Европы, Японии и т.д. Так, например, Great Wall Hover – это возможность купить настоящий комфортабельный внедорожник по цене не самого дорогого европейского автомобиля гольф-класса.

- Каковы основные преимущества и недостатки китайских автомобилей?

- Главные преимущества очевидны: при цене, сравнимой с автомобилями отечественного производства, автомобили из Китая способны предложить своему владельцу все, что он привык ожидать от настоящей иномарки: современные двигатели, достойный интерьер и дизайн, а главное – высокую надежность. А главный недостаток – это, как ни странно, стереотипы, касающиеся низкого качества и непрестижности. Однако, мы уверены, что это – временно.

- Как вы боретесь с этим стереотипом, что товары из Китая отличаются крайне низким качеством?

- Наше лучшее средство в борьбе – тысячи автомобилей из Поднебесной, которые бегают по дорогам России. И, конечно, отзывы их владельцев. Собственно, сейчас эти стереотипы уже практически преодолены, и мы практически не ощущаем их влияния на спрос.

- Какова безопасность китайских автомобилей? Что сделано в этом направлении и что будет делаться?

- Автомобили, поставляемые на рынок России, в обязательном порядке проходят сертификационные тесты на безопасность. Среди моделей, которые мы поставляем, нет ни одной, в безопасности которой мы сомневались бы. А для того, чтобы еще раз продемонстрировать это, проводится специальная «Программа безопасности ИРИТО», в рамках которой проходят краш-тесты китайских автомобилей по европейским нормам безопасности. Последний пример – отличные результаты седана BYD F3, который подвергся краш-тесту по жестким нормам EuroNCAP.

- Какие средства пассивной и активной безопасности есть у китайских автомобилей сейчас?

- Все те же самые, которые мы привыкли видеть в иномарках: подушки безопасности, травмобезопасные материалы и узлы, зоны «запрограммированной» деформации в кузове, балки усиления, ремни безопасности с преднатяжителями и т.д.

- Некоторые проведенные краш-тесты китайских автомобилей показали, что пока уровень их безопасности не соответствует европейским требованиям. Как вы это прокомментируете?

- Не думаю, что это стоит комментировать, так как все эти скандально известные тесты не имеют никакого отношения к моделям, которые мы поставляем. Материалы об испытаниях наших моделей можно найти в прессе – на краш-тесты всегда приглашаются журналисты.

- Как вы прокомментируете вопрос с нарушением авторских прав и плагиатом в области автомобильного производства в Китае?

- Думаю, комментарии этого вопроса – в компетенции профессиональных знатоков авторского права. Я могу только сказать, что мне неизвестно ни одного судебного прецедента, где производители, чью продукцию мы поставляем, были бы признаны виновными в нарушении авторских прав.

- Кто в основном покупает автомобили, которые вы поставляете?

- Это самые разные люди и организации. Так, например, у нас есть примеры, когда владельцы дорогих иномарок приобретали доступные пикапы и внедорожники Great Wall – специально для охоты или рыбалки.

- Изменится ли в будущем портрет вашего покупателя?

- Разумеется. Все предпосылки для этого есть. Вот хороший пример – мы уже начинаем продажи роскошного автомобиля бизнес-класса Brilliance M2. Думаю, он придется по вкусу и обеспеченным людям, то есть тем, кто привык к настоящему комфорту, хорошей динамике и современному дизайну.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления