Администрация Самары обратила пристальное внимание на необходимость решения проблемы с городскими парковками. С этой целью исполняющим обязанности главы города подписано постановление о разработке программы по строительству гаражей-стоянок. Над данным проектом работает городской департамент строительства и архитектуры.
В настоящий момент информация о том, как должны выглядеть паркинги города, в самых общих чертах содержится в генеральном плане застройки Самары. В пояснительной записке к данному документу отмечено, что развитие объектов транспортной инфраструктуры должно быть «периферийно по отношению к городской застройке». При этом одна из основных существующих транспортных проблем Самары – «отсутствие в центральной части и в «зонах притяжения» подземных и надземных паркингов для хранения автотранспорта» – отмечено в «Основных положениях о территориальном планировании».
Как заметил член авторского коллектива разработчиков генплана Самары, директор АПМ «Рекон» Игорь Галахов, проблему городских парковок необходимо решать на нескольких уровнях. Так, на уровне генплана города производится зонирование городских территорий по функциональному назначению, деловой активности. И уже к этим данным «привязывается» необходимое количество инфраструктурных объектов. «Уже на следующих за генпланом уровнях прорабатывается не только дислокация, но и то, какими именно должны быть паркинги: подземными, наземными или встроенными. Данный документ необходим для более подробного решения вопроса», – считает господин Галахов.
Факт отсутствия цивилизованных парковок является общепризнанным, и, в первую очередь, заботит автомобилистов. Председатель городского правозащитного автоклуба «Самара.63» Дмитрий Тимаев говорит о том, что строительство дополнительных стоянок – дело, безусловно, хорошее. И повсеместно существующие в настоящее время «дикие» парковки всем уже порядком поднадоели. «Кроме того, большинству автолюбителей хотелось бы иметь крышу над своим авто. Только вот возникает вопрос, где будут размещаться задуманные инфраструктурные сооружения. Места в городе и так мало. Значит, за счет чего-то?» – задается вопросом Дмитрий.
На одной из пресс-конференций начальник областного управления ГИБДД ГУВД Валерий Трофимов отметил, что представители госавтоинспекции во многих случаях даже не берутся штрафовать автомобилистов за неверную парковку. Ведь зачастую причина парковки авто вопреки ПДД – банальное отсутствие специально предусмотренных для этого мест. И именно по этой причине машины бросают, что называется, «где придется».
В то же время стоит отметить, что глава города Виктор Тархов уже публично заявлял о готовящихся проектах подземных паркингов. Строительство последних в разных районах Самары способно определенным образом решить проблему пробок и свободных парковочных мест. В этой связи разработчикам соответствующей программы необходимо определиться с дислокацией и заполнением территорий паркингов. Вполне возможно, что наверху разместятся детские или спортивные площадки. По заявлениям мэра, планируется строительство порядка 40 объектов, носящих инвестиционную привлекательность.