ГИБДД обратила пристальное внимание на уровень дисциплинированности пеших участников дорожного движения. Об этом речь шла на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участие в мероприятии приняли представители всех заинтересованных ведомств. Также были рассмотрены вопросы, связанные с состоянием дорог Самары, аварийностью на пассажирском транспорте, а также организацией стоянок для задержанного автотранстпорта.
По словам исполняющего обязанности начальника городской ГИБДД Дмитрия Балькина, изменения в Кодексе об административных правонарушениях позволили существенно снизить тяжесть последствий при ДТП. В настоящее время практически все автомобилисты пристегиваются ремнями безопасности и соблюдают скоростной режим. Теперь представителей автоинспекции гораздо больше волнует низкая дисциплинированность пешеходов. «Нет разъяснительной работы с данной категорией участников дорожного движения. Многие, в особенности пожилые люди, не знают, как правильно вести себя на проезжей части», – заметил господин Балькин.
В этой связи было принято решение о создании специальной телевизионной программы, призванной наглядно представлять необходимость соблюдения правил дорожного движения каждым его участником. Кстати, для самых маленьких из них в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обещано строительство автогородка на территории парка 50летия ВЛКСМ. Подобные автопарки в настоящее время существуют только в Казани и Краснодаре. На площади в 2 гектара разместятся аналоги «настоящих» дорог со всеми необходимыми знаками, разметкой, велосипедными дорожками, а также картинг.
Как отметили представители ГИБДД, проблема транспортной аварийности тесно связана с несоответствием покрытия автотрасс требованиям безопасности дорожного движения. В целях улучшения состояния городских магистралей в 2008 году запланирован текущий ремонт 122 тысяч квадратных метров дорог, на который выделено 74,8 млн рублей. Также в планах реконструкция двух транспортных развязок, одна из которых – Комсомольская площадь – согласно отчету уже отремонтирована.
Кроме того, обещано улучшить состояние дорожного покрытия на улицах Максима Горького, Солнечной и Волжском проспекте. В общей сложности на восстановление данных магистралей выделяется 216 млн рублей. Помимо этого в планах дорожных служб традиционный аварийно-ямочный ремонт и заливка трещин на дорогах.
Особое внимание было акцентировано на дорожной разметке. Она должна быть нанесена на 38 квадратных метрах дорог. Однако это всего лишь порядка 15% от городских потребностей. Наноситься разметка будет традиционно – краской. А, как известно, подобная технология нанесения недолговечна. Потому транспортники и представители ГИБДД посоветовали представителям ЖКХ обратить внимание на новые способы нанесения разделительных полос.
«Необходимо изначально закладывать в сметную документацию строительства трасс нанесение разметки по новым, более современным технологиям», – рекомендовал руководитель департамента транспорта Валерий Графский. Кроме того, было решено взять под контроль время проведения ремонтных работ: они не должны совпадать с часом пик на автомагистралях.
Представители ГИБДД и транспортной инспекции заинтересовались также и деятельностью предприятий, в ведомстве которых находятся маршрутные такси. Руководителям данных организаций пришлось отчитываться по вопросам проведения предрейсовых медосмотров водителей, технического состояния автопарка, общей организации работы.
Заметим, что в скором времени в городе все же должна появиться служба эвакуации и специализированные стоянки для задержанных машин. Департаменту потребительского рынка и услуг администрации Самары было поручено создать соответствующее муниципальное предприятие.