Некоторые автовладельцы просто жить не могут без тюнинга. Стандартные комплектации устраивать многих перестали. В машине хочется изменить сразу все — и внешность, и «начинку». О том, чем грозит такой подход к автомобилю, рассуждает Виталий Мищенко, руководитель отдела продаж ООО «СЦС-Авто».
Фильмы вроде «Форсажа» породили в Самаре целое поколение любителей оголтелого тюнинга. Почему оголтелого? Потому что люди хотят и без того мощную машину сделать еще мощнее, еще быстрее, еще дороже, но о последствиях, как правило, не думают. Я не имею в виду то, что дни свои поклонник дорогого железа под капотом закончит очень быстро и станет похож на консервированную тушенку (кстати, такое бывает). Но я говорю о том, что тюнинг должен быть как минимум грамотным и ответственным.
В большинстве случаев, истинные любители зарядить машину по самые брови, покупают какой-то подержанный аппарат, прочитывают его возможности и начинают усовершенствования. Часто идут по пути проб и ошибок, что не грозит какими-то серьезными последствиями, кроме лишних затрат. Машина-то старая – все стерпит. В итоге получаются действительно интересные автомобили, которые под управлением опытных пилотов способны выигрывать и сложные соревнования по дрифту и простейшие гонки на 402 метра.
Встречаются и такие граждане, которые покупают новую машину, чтобы тут же начать ее доводку. И вот тут всплывает момент, который называется «Гарантийные обязательства». Каждая компания под страхом снятия с гарантии запрещает любое вмешательство в конструкцию автомобиля. Но есть такие граждане, которые сначала покупают машину, вносят изменения, некоторое время ездят, потом машина ломается, а претензии предъявляются дилеру. Мол, плохая машина, ненадежная. Заберите назад. Таких случаев в городе сейчас очень много.
Люди покупают мощные автомобили, тут же ставят какие-то приблуды, увеличивающие мощность, убивают машину еще до первого ТО, а потом привозят ее в официальный сервис. Под капотом механики наблюдают на смерть загнанный мотор и железки, которых, по идее, не должно быть. Не забудем сточенные до корда колеса, и тогда будет понятно, что над машиной издевались похлеще, чем над узниками Бухенвальда.
И все бы ничего, да только ремонт просят произвести по гарантии. Поначалу дар речи теряется. В конце концов, человек, потративший больше миллиона рублей на машину, должен нести какую-то ответственность за свои действия. Должен понимать, что, изменив конструкцию мотора, он потерял право на гарантийное обслуживание и теперь должен обслуживать машину за свой собственный счет. Но нет. В Самаре люди почему-то не горят желанием отвечать за свои действия и собственные грехи готовы переложить на дилера.
Людей же, готовых отвечать за свои поступки крайне мало. Бывает, что они даже предупреждают заранее, о том, что машина будет тюнинговаться, и, уж если что-то сломалось, просят починить, но за свой счет. С такими людьми работать приятно. Жаль только, что их можно по пальцам одной руки пересчитать.
Очень часто дилеры даже готовы пойти навстречу клиентам и провести какие-то работы по гарантии после того, как машина была дооборудована или поучаствовала в гонках. Но опять же не все возможно. Дилер не есть последняя инстанция, и все гарантийные работы производятся только с разрешения московского представительства. Так что приходится каждый случай разбирать отдельно.