Приобретение автомобиля для многих самарцев превратилось из вопроса «где достать?» в вопрос «как выбрать?». При этом современному человеку постоянно не хватает времени. И как быть, если купить машину очень хочется, а ездить по салонам, выбирать просто нет времени? В этой ситуации на помощь автомобилисту и приходит виртуальная презентация автосалона – его фирменный сайт.
Возможно, кто-то считает, что машину «по картинке» не купишь. Пока в авто не посидишь, своими собственными руками все не пощупаешь, воочию не увидишь, с выбором не определишься. С этим, безусловно, не поспоришь. Но все же вариант подбора конкретной марки и модели благодаря информации, широко представленной в Интернете, весьма возможен. Точно так же, как и выбор определенного автосалона. И здесь главным становится вопрос о том, насколько качественно презентует себя в виртуальной сети дилерский центр.
Большинство самарских автосалонов, как оказалось, очень ответственно относятся к своей презентации в глобальной компьютерной сети. Сайты некоторых из них настолько подробны, что зачастую не возникает необходимости звонить в салон и что-то уточнять. Кроме того, практически на каждом сайте есть разделы «обратная связь», «вопрос-ответ», где можно задать интересующий вопрос, выяснить нужную информацию. Кроме того, автосалоны, как правило, размещают на сайте очень подробно контактные сведения, указывая схему проезда, маршруты общественного транспорта. По мнению руководителя отдела маркетинга ТСК «Автомир-Самара» Светланы Алешечкиной, интернет-площадка на медиарынке в настоящий момент имеет все шансы занять одну из лидирующих позиций. Особенно четко эта тенденция прослеживается в области авторетейла.
Сайты многих автосалонов – это пример поддержания фирменного стиля мировых автопроизводителей на всех уровнях самопрезентации. Так, по словам пиар-менеджера дилерского центра «Форд. Самарские автомобили» Дианы Каримовой, оформление их сайта полностью соответствует корпоративным требованиям компании. Подобным образом организовано пространство на сайтах автосалонов Peugeout, Nissan, Toyota и других. И это вполне объяснимо и оправданно. Ведь и автосалоны «реальные» проектируются и строятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми мировыми компаниями к своим дилерам. То же самое – и при «строительстве» салона в сети Интернет. Кроме того, по информации на интернет-порталах в определенной степени можно судить и о внутренней корпоративной культуре среди работников автосалона. Так, на сайте автоцентра «Самара-Лада» есть раздел «Доска почета», на котором представлены лучшие сотрудники месяца.
Посетив большинство виртуальных автосалонов, потенциальный покупатель имеет возможность просмотреть весь спектр предлагаемых моделей. Как правило, здесь представлены подробные таблицы возможных комплектаций и цен. Многие компании «оживляют» сайт, помещая описание автомобиля, информацию о том, в соответствии с какой концепцией он создавался, как продумывался его дизайн, безопасность, комфорт салона. Посетив не один автосайт, становится понятно, что чем картинка динамичнее, тем больше хочется идти дальше, разглядывать машины. На некоторых ресурсах можно «побывать» на видеопрезентации автомобиля.
Многие автосалоны устанавливают обратную связь со своими клиентами и посредством размещаемых на сайтах опросов. Так, на сайте одного из мультибрендовых автосалонов размещен опрос «Какой у вас автомобиль?». Это позволяет салону составить портрет своей потенциальной покупательской аудитории. А клиентам, в свою очередь, почувствовать интерес к себе со стороны автодилера да и просто выразить свое мнение.
Очень информативными и продуманными в своем исполнении являются, например, сайты таких компаний как «VIP-Автоцентр», «Самара-Лада», «Евразия», «Автомир». Информация здесь регулярно обновляется, размещены последние новости компаний. Накануне длинных праздников здесь можно узнать, как работают службы автосалона в выходные дни. На подобных сайтах в полном объеме представлена также информация о сервисных службах, как правило, с указанием полного перечня услуг, их стоимости в соответствии с моделью автомобиля.
Помимо этого, многие автосалоны выкладывают в своей «Интернет-визитке» интересную для клиента информацию о дисконтных клубах, скидках, которые можно получить при наличии клубной карты. Подобная информация оказывается весьма полезной, так как партнерами автосалонов, как правило, являются страховые компании, организаторы праздников, стоматологические клиники, салоны красоты, ювелирные салоны и другие фирмы. Приобретая дисконтную карту автосалона, автомобилист может получать скидки и у этих компаний.
«Клиент, который желает и имеет возможность приобрести автомобиль, собирает максимум информации о моделях, комплектациях, ценах, качестве обслуживания в дилерских центрах. Переработав максимум информации, он приходит в салон, практически готовый к покупке автомобиля. Он знает, на что рассчитывать, знает ориентировочные цены, разбирается в комплектациях. В этих условиях Интернет становится не просто источником информации, а инструментом продаж», – говорит Светлана Алешечкина.
Подобного мнения придерживается и начальник отдела маркетинга автосалона «Евразия» Наталья Бачурина: «Многие клиенты нашего автосалона приходят именно благодаря Интернету. Ведь человек может дома, в спокойной обстановке просмотреть всю интересующую его информацию. А мы, в свою очередь стремимся выкладывать на сайт как можно больше актуальной информации».
Кроме того, многие из представленных ресурсов позволяют разместить виртуальную заявку на автомобиль, запасные части. Заботясь о своих клиентах, автосалоны помещают информацию о том, как и где оформить кредит, поставить автомобиль на учет, какие для этого необходимы документы.