В скором времени самарцы будут пользоваться услугами общественного транспорта по новым правилам. В нашем городе внедряется система автоматизированной оплаты проезда «Электронный проездной». Проект запустят в жизнь с 1 июля. До конца текущего года он будет работать параллельно с существующей на данный момент системой оплаты.
Проект «Электронный проездной» реализуется в соответствии с постановлением главы города от 31 октября 2007 года «О внедрении в городском округе Самара автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте».
«Данная система призвана прежде всего сделать более прозрачной схему расчета между транспортными предприятиями и администрацией города. Кроме того, внедрение новой системы оплаты проезда позволит отследить пассажиропоток согласно времени суток, маршрутным направлениям. Что, в свою очередь, даст возможность реагировать на складывающуюся транспортную ситуацию и отлаживать работу общественного транспорта», – сообщил журналистам на пресс-конференции руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский. Опыт использования электронных проездных в других российских городах показывает, что выручка от перевозки пассажиров с внедрением подобной системы увеличивается на 15-30%.
С помощью электронной карты можно будет оплатить проезд во всех видах муниципального пассажирского транспорта: автобусах, трамваях, троллейбусах, метро. Кроме того, рассчитаться с помощью нового вида проездного можно будет и с коммерческими перевозчиками. По мере внедрения новой системы в жизнь транспортники будут отходить от традиционных «сезонок». В связи с чем для льготных категорий пассажиров стоимость проезда будет определяться как процент от действующего тарифа. Так, для школьников он составит 50%, для студентов – 75%.
На приобретение бессрочной карты горожанам придется потратиться. По словам директора ООО «Самарская карта» Константина Макарова, ориентировочная стоимость проездного составит 100 рублей. Студенты и школьники смогут купить карту за 75 и 50 рублей соответственно. Социальная карта будет выдаваться бесплатно.
«Электронный проездной» представляет собой бесконтактную смарт-карту со встроенными чипом и антенной. Считывать информацию он способен на достаточно большом расстоянии. Кондуктор, поднося карту к соответствующему прибору, узнает тариф пассажира и снимает положенную сумму», – рассказал господин Макаров. По городу будет размещено несколько пунктов, в которых можно будет приобрести карту и пополнить счет любой денежной суммой. Единственное ограничение – размер пополнения счета не должен быть ниже суммы действующего тарифа. Например, при стоимости проезда в 10 рублей положить на карту пять рублей пассажир не сможет. На начальном этапе подобные пункты будут располагаться в привычных киосках продажи «сезонок» ТТУ, а также в метро. В перспективе данный перечень планируется максимально расширить.
С введением новой системы оплаты проезда будут пересмотрены и тарифы на проезд в общественном транспорте. Как отметил Валерий Графский, на настоящий момент расчетный тариф на перевозку одного горожанина составляет 17 рублей. Таким образом, город доплачиает транспортным предпритиям семь рублей за каждого пассажира. С введением электронной системы свои расходы городские власти планируют существенно уменьшить. Новая стоимость одной поездки, как ожидается, определится к концу года и будет введена после выхода соответствующего постановления главы города. При этом, стоимость проезда по «электронному проездному» и разовому билету будет отличаться, причем существенно.