Авто Светлое будущее российского автопрома

Светлое будущее российского автопрома

Российские автомобилисты предпочитают иномарки. И даже на дорогах Самары – региона, на территории которого располагается одно из крупнейших автопредприятий страны, – автомобилей зарубежных брендов все же больше, чем вазовских...

Российские автомобилисты предпочитают иномарки. И даже на дорогах Самары – региона, на территории которого располагается одно из крупнейших автопредприятий страны, – автомобилей зарубежных брендов все же больше, чем вазовских. В то же время, как заявил во время майского визита в Особую экономическую зону Алабуга в Татарстане премьер-министр Владимир Путин, в ближайшей перспективе 80% автомобилей, продаваемых в России, должны в здесь же и производиться.

По словам Путина, на данный момент в России реализуется 23 проекта промышленной сборки. По мнению премьера, российский автомобильный рынок обладает потенциалом для того, чтобы превратиться в один из самых больших на европейском континенте. С целью развития российской автомобильной отрасли Владимир Путин предложил продлить режим промсборки для компонентов, снизить пошлины на оцинкованную сталь и ускорить отмену двойного НДС при продаже подержанных автомобилей.

По факту развитие отечественного автопрома, вероятнее всего, обернется тем, что на территории России будут продолжать создаваться производства иностранных автоконцернов. С одной стороны, это благое начинание, которое позволит и дополнительные рабочие места создать, и цены на машины снизить. Однако среди автомобилистов существует мнение, что иномарка, собранная в России, становится отечественным автомобилем.

Практика строительства заводов зарубежными автоконцернами на территории РФ в последнее время становится весьма распространенной. Так, совсем недавно, 10 июня, в Калуге был заложен первый камень в строительство совместного завода PSA Peugeout Citroen Mitsubishi Motors Corporation. А чуть ранее, 5 июня, представители автоконцерна Hyindai провели аналогичную церемонию в Санкт-Петербурге. Местом для строительства завода была выбрана зона Каменка, где уже строится Nissan. Именно Санкт-Петербург и Калуга на данный момент являются лидерами среди российских регионов по привлечению иностранных автопроизводств.

Согласно прогнозам аналитического агентства «Автостат», уже к 2012 году в России будет производиться порядка двух миллионов иномарок. По оценке специалистов Федеральной службы государственной статистики, уже с начала года производство легковых автомобилей в России выросло более чем на 18% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого.

Станет ли иномарка, собранная в России, действительно качественным и надежным автомобилем, – главный вопрос, волнующий покупателя. Представители автоконцернов, локализуя в нашей стране свои производства, обещают тщательно следить за качеством сборки и отбором комплектующих. В то же время, некоторые из зарубежных автобрендов сталкиваются в России с проблемой «человеческого ресурса»: низким уровнем профессиональной квалификации российских рабочих. По мнению экспертов, данный факт совместно со сложностью подбора качественных автокомпонентов создает инвесторам серьезные дополнительные риски. При этом специалисты замечают, что иностранные концерны в последнее время стараются избегать консолидации с российским автопромом, предпочитая строить отдельные предприятия. Все потому, что совместные производства, по их мнению, могут навредить репутации бренда, а, возможно, и привести к деградации марки.

На сегодняшний день в России собираются автомобили таких брендов, как Ford, Hyundai, Kia, Toyota, Fiat, Shevrolet. На самарских дорогах представители данных семейств превосходят в численности всех остальных. Из чего можно сделать вывод, что автомобилисты предпочитают ездить на машине иностранного бренда, пусть даже выпущенной в родной стране. Кроме того, далеко не последнюю роль играет цена, которая благодаря локализации иностранного производства существенно снижается. Вопрос о стоимости запчастей и нормочаса для большинства автомобилистов возникает позже, когда они сталкиваются с прохождением ТО и мелким ремонтом. Как сообщила менеджер по продажам автосалона «Колис» Елена Тюрина, спрос на иномарки российского производства высок, и нареканий по их качеству практически нет, так как корейские представители тщательно отслеживают процесс сборки. «Я думаю, что будущее у таких машин есть, и многие иностранные производители в скором времени разместят свои производства в России», – считает Елена.

«В нашем автосалоне очень популярны модели Ford Focus, именно производимые в России, под Санкт- Петербургом. На них и выстраиваются очереди, покупатели готовы ждать эти машины. Конечно, серьезную роль здесь играет именно цена автомобиля», – говорит пиар-менеджер автосалона «Форд. Самарские автомобили» Диана Каримова.

Тем не менее, лидером рынка по итогам прошлого года остался тольяттинский бренд Lada. Объемы продаж данных автомобилей, согласно сообщениям пресс-службы завода, возрастают и в текущем году. И это несмотря на уже ставшее регулярным повышение цен на вазовскую продукцию, а также общепризнанное невысокое качество тольяттинских машин. Кстати, на классические модели и по сей день сохраняется вполне стабильный спрос. Более того, по сведениям аналитического агентства «Автостат», интерес к Lada-2107 проявили представители французского концерна Renault. По их мнению, основными достоинствами данного автомобиля является сочетание полноразмерного кузова, простой функциональной конструкции и низкой цены. А потому продление французами жизненного цикла вазовского долгожителя очень вероятно.

Что касается деятельности АвтоВАЗа в контексте развития отечественного автопрома, то, согласно заявлениям президента группы АвтоВАЗ Бориса Алешина, к 2010 году планируется нарастить мощности предприятия на треть (до 1,2 миллиона рублей в год), при этом параллельно обновляя модельный ряд. Кроме того, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, команда Renault, разрабатывая стратегию развития АвтоВАЗа, в ближайшее время может сделать ставку на три основных направления – организацию сборки на платформе Logan, модернизацию семейства «классики» и создание новой модификации небольшого внедорожника. Остальные текущие модели Lada – Samara, Priora и Kalina, – вероятно, будут выпускаться до тех пор, пока на них существует спрос. Однако дальнейшая их перспектива – это замена на принципиально новые модели городских автомобилей классов В и С, совместно разработанные специалистами российского и французского предприятий.

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления