АвтоВАЗ может приобрести у своего французского партнера Renault лицензию для производства в России бензиновых двигателей. Вполне возможно, что уже через два-три года под капотами автомобилей марки Lada, а, вероятно, и Renault будут стоять импортные моторы.
Речь идет о производстве бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Такими моторами оснащается сейчас большинство автомобилей, производимых на ВАЗе. Именно они в настоящее время и необходимы заводу. Вероятно, это будут те агрегаты, которыми комплектуются автомобили модели Renault Logan. Ожидается, что уже в 2010-2012 годах на отечественном предприятии будет собираться порядка 450 тысяч французских моторов.
Кроме того, согласно планам руководства АвтоВАЗа уже с 2009 года на платформе RF90 (Logan) в Тольятти должна начаться сборка пяти- и семиместного универсала. Этот автомобиль уже несколько лет собирают в Румынии под брендом Dacia. В России же эту модель будут продавать под именем Renault Logan MCV.
Потому вполне логично предположить, что оснащать производимыми по французской лицензии двигателями станут не только автомобили Lada, но и машины под маркой Renault. И представители французского концерна, наверняка, будут тщательно следить за качеством сборки силовых агрегатов.
По данным пресс-службы АвтоВАЗа, лицензионное соглашение, связанное с выпуском универсала на базе Renault, будет подписано 5 сентября 2008 года. С этой целью на тольяттинском автозаводе в заочной форме будет проведено внеочередное собрание акционеров. При этом отдельный договор, как сообщает «Автостат», как раз и предусмотрит производство двигателей Renault объемом 1,4 и 1,6 литра.
В то же время локализовывать производство Logan MCV руководство ВАЗа не планирует. По мнению президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, локализовывать производство одной модели не имеет экономического смысла. Кроме того, он подчеркивает, что соглашение с компанией Renault предусматривает лишь сборку одной модели на платформе RF90 из готовых машинокомпонентов. По словам господина Алешина, когда речь будет идти о целом семействе автомобилей Lada, собираемых на иностранной платформе, тогда и можно будет всерьез говорить о достаточно глубоком уровне локализации производства. Но это – в отдаленной перспективе.
В течение ближайших четырех лет на тольяттинском автогиганте запланировано начать производство трех новых моделей на базе Renault. Вероятно, это будут модели классов В и С по европейской классификации, а также внедорожник. Концепт последнего, как ожидается, покажут уже в августе на автосалоне в Москве. Эксперты также считают, что благодаря сотрудничеству с французским автоконцерном руководство ВАЗа может решиться и на производство автомобиля более крупного класса D. На настоящий момент ни один российский автопроизводитель не выпускает машин подобных размеров. Но для автомобиля такого класса двигателей 1,4 и 1,6 литра будет недостаточно. Здесь уже потребуются моторы объемом 1,8 или 2,0 литра. Вполне возможно, привозить их будут непосредственно из Франции.