Авто Дорожное движение возьмут под контроль

Дорожное движение возьмут под контроль

Местам концентрации автомобильных аварий уделят повышенное внимание, применив на практике комплекс мер для повышения безопасности дорожного движения. Как ожидается, в местах частого совершения ДТП установят светофоры, дорожные знаки...

" src=

Местам концентрации автомобильных аварий уделят повышенное внимание, применив на практике комплекс мер для повышения безопасности дорожного движения. Как ожидается, в местах частого совершения ДТП установят светофоры, дорожные знаки, нанесут разметку. Кроме того, особое внимание планируется уделить обучению детей в целях профилактики ДТП. Все это предусмотрено городской целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009–2015 годах».

Ожидается, что реализация этой программы позволит решить существенную часть проблем, назревших в области организации дорожного движения. Планируется усовершенствовать меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, повысить мастерство водителей транспортных средств, улучшить ситуацию в местах концентрации ДТП, оптимизировав режимы движения транспорта с использованием современных инженерных схем и технических средств.

Также разработчики программы существенное внимание планируют уделить предупреждению опасного поведения участников дорожного движения: пропаганде безопасности на дорогах путем различных акций, конкурсов, тематических мероприятий. На реализацию программы заложены средства в объеме 200 миллионов 395 тысяч рублей. Как сообщил на недавно прошедшем заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения руководитель управления по организации дорожного движения Игорь Рудаков, вполне возможно, что данная программа даст возможность детям Самары поучиться правилам поведения на дорогах в настоящем учебном автогородке. Тем более, место под него уже выделено – это парк «Молодежный» на улице Юных Пионеров. Разработка проектной документации, как сообщается, находится на завершающей стадии.

Особое внимание вопросам детского дорожно-транспортного травматизма в последнее время уделяется не зря. Так, только с начала года в городе произошло 77 ДТП с участием детей, один из которых погиб, 79 получили ранения. Много аварий случается с участием детей-пешеходов, 57 из которых пострадало, а виновными в авариях стали 17 ребят. Кроме того, 13 человек получили травмы, будучи пассажирами, семеро – катаясь на велосипедах. Меры для улучшения существующей ситуации предусмотрены не только городской, но и федеральной целевой программой, рассчитанной на 2006–2012 годы.

Главный специалист организационной работы и информационного обеспечения департамента образования Василий Хлескин отметил, что далеко не все руководители учебных заведений Самары понимают важность работы с детьми и подростками по вопросам безопасности дорожного движения. Лишь в трети от общего количества городских школ оборудованы специализированные кабинеты. Как отмечает член комиссии по БДД, заместитель председателя городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Татьяна Васильева, положительным моментом стала бы совместная работа сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, отдела пропаганды ГИБДД, педагогов, причем не только через школы, но и через семьи.

Серьезным вопросом в организации системы безопасного дорожного движения является на настоящий момент оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. По мнению начальника городского отдела ГИБДД Дмитрия Балькина, несмотря на то, что 75% аварий происходит по вине водителей, существенную роль играет и низкий уровень подготовки участников дорожного движения по основам оказания первой доврачебной медицинской помощи. В рамках программы запланировано обучение водителей и сотрудников специальных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи.

Помимо этого, отметил Дмитрий Балькин, весомое число аварий происходит по причине постоянно увеличивающейся диспропорции между количеством автопарка и уровнем развития улично-дорожной сети, отсутствия службы эвакуации и хранения задержанного автотранспорта, а также несовершенства механизма применения административного законодательства. По данным разработчиков целевой программы, существующая на настоящий момент дорожно-транспортная инфрастуктура в городе фактически соответствует уровню в 60-100 автомобилей на тысячу жителей. Реальность же сегодняшнего дня – 294 автомобиля на тысячу человек постоянного населения.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления