Стоимость бензина в Самаре неуклонно растет. Акции протеста, устраиваемые автомобилистами, как показывает практика, ни к чему не приводят. Цены по-прежнему ползут вверх, причем с завидной регулярностью. В результате одна часть автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с личного на общественный транспорт, а другая ищет варианты экономного расходования топлива.
Немецкая топливная компания Aral в своем отчете заявила, что водители смогут экономить бензин, если будут следить за манерой своего вождения. Уменьшить расходы на топливо можно при так называемом «экологическом» стиле управления автомобилем. «Экологическое» вождение подразумевает, что не стоит выжимать сцепление до перекрестка, а на более высокую передачу переключаться как можно раньше, например, пропуская вторую. В немецких автошколах преподаватели сразу раскрывают своим ученикам такие тонкости. Российские автомобилисты вынуждены догадываться о том, как более экономно расходовать бензин, самостоятельно.
Действовать плавно и мягко
Менеджер по продаже автомобилей ООО «ВИКАВТО» Дмитрий Грязнов считает, что у каждого опытного автомобилиста есть свои секреты, позволяющие экономить топливо. «Сегодня этот вопрос как никогда актуален! Лично я в своем арсенале имею несколько основных хитростей, которыми регулярно пользуюсь. Прежде всего, это плавный разгон и плавное торможение. Не стоит крутить двигатель выше 3500 оборотов. Современные агрегаты развивают максимальный крутящий момент уже при более низких оборотах, что позволяет уверенно держаться в потоке», – рассказывает Дмитрий.
Подобную точку зрения разделяет и руководитель отдела продаж ЗАО «Автоимпорт», салона Honda Амир Абдрахманов, добавляя при этом, что плавные разгон и торможение позволяют помимо топлива беречь еще и нервы.
В пробках стоит постараться сохранять постоянную скорость, придерживаясь стабильной дистанции. Резкие старт и торможение увеличивают расход топлива. При резком нажатии на педаль газа в цилиндры подается больше топлива, чем при плавном. То же касается и резкого торможения. Потому и ездить нужно внимательно, чтобы необходимости прибегать к экстренному торможению не возникало.
Руководствоваться опытом
Дмитрий Грязнов, разработавший инновационный проект «Повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработанных газов с помощью вспомогательной системы впрыска топливных присадок», поделился с автолюбителями своими секретами.
Так, владельцам машин с механической коробкой переключения передач стоит как можно чаще ездить «накатом»: когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Однако необходимо помнить, что этот способ неуместен на скользкой дороге, в зимних условиях. В этом случае велика вероятность потерять контроль над автомобилем.
Кроме того, у каждого автомобиля есть своя оптимальная скорость движения по трассе. Зависит она от трех основных факторов: характеристики двигателя, снаряженной массы и аэродинамики. В процессе эксплуатации владелец авто почувствует этот оптимальный показатель, который стоит поддерживать в процессе движения на постоянном уровне.
Кроме того, заправлять авто бензином стоит только на проверенных АЗС. «Некачественный бензин плохо сгорает, следовательно, и количества его для выработки необходимой мощности нужно больше. Иначе говоря, можно сэкономить 10 копеек при покупке бензина, а в итоге потерять пять рублей из-за повышенного расхода топлива. Да еще и в автосервис угодить с неисправностью топливной системы или двигателя», – делится своим опытом Дмитрий.
Следить за состоянием авто
Механики автосервисов советуют также периодически проверять состояние воздушного фильтра в машине. Непригодный к использованию фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. А сгорает в цилиндрах лучше всего топливо-воздушная смесь. При недостатке воздуха для той же отдачи двигателя нужно сжечь на порядок больше бензина.
Проверить состояние воздушного фильтра можно и самому автовладельцу. Нужно снять и посмотреть фильтр на свет. Если он пропускает свет – состояние исправное, если нет – следует заменить его на новый. Кроме того, проверять следует не только воздушный фильтр, но и давление в шинах. «Мягкие» шины увеличивают сопротивление, что ведет к большему расходу бензина.
Также в целях экономии топлива стоит использовать для двигателя легкие синтетические или полусинтетические масла с низкой вязкостью. Существует градация индекса вязкости масел, которая подразделяет все масла на шесть летних и пять зимних классов, а также выделяет всесезонные масла. Специалисты отмечают, что с желанием сэкономить бензин стоит использовать именно сезонные масла. Они, по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью, снижают потребление топлива.
Обзавестить навигатором
Начальник отдела продаж ГК «Грилен» Николай Турчевский считает, что помочь в экономиии топлива может и использование GPS-навигатора. Исключение бесцельного и бесполезного блуждания по улицам города позволит не сжигать бензин попусту. «Лично я собираюсь приобрести систему GPS-навигации, но чтобы все в ней было вкупе: GPS-приемник, мобильный телефон, приличный экран. И, желательно, по разумной цене», – говорит Николай Турчевский.
Пожертвовать комфортом и тюнингом
Основной причиной большого потребления топлива является также дополнительная масса автомобиля: кондиционер, багажник на крыше, тюнинг. Включенный кондиционер «съедает» от 5% до 20% расходуемого топлива. Если бензин заканчивается, а до ближайшей заправки не близко, кондиционер придется выключить, чтобы не оказаться посреди дороги с пустым баком. А вот использование печки существенного влияния на расход топлива не оказывает, потому ей можно пользоваться, не задумываясь о полноте бака.
Что же касается тюнинга автомобиля, это вопрос уже более широкий. Тюнинг бывает внешним – доработка элементов экстерьера и интерьера – и внутренним – техническая «начинка» машины. Как отмечает Дмитрий Грязнов, внешний тюнинг только ухудщает аэродинамику, следовательно, повышает расход топлива на скорости выше 100 километров в час. Так что в целях экономии специалисты советуют отказаться от всех красот для авто.
В то же время внутрений тюнинг может помочь снизить расход топлива. Здесь есть множество способов, рассказывает Дмитрий Грязнов: от чип-тюнинга и несложных доработок топливной системы до серьезных изменений с переводом автомобиля на более дешевое и экологичное топливо – газ, водород, биоэтанол и другие. Кроме того, возможно ввести топливные присадки, оптимизирующие процесс сгорания. Что приведет к снижению расхода бензина, а также повысит экологические характеристики двигателя.
Стоит или нет?
Ответ на вопрос, стоит ли экономить бензин, конечно, индивидуален. Однако делать это нужно хотя бы потому, что увеличение расхода бензина может свидетельствовать о неполадках в машине. «По своему опыту знаю, что если расход увеличивается, то необходимо сразу бежать на диагностику. Но, честно скажу, отказываться от кондиционера ради экономии топлива я не готов. Для меня комфорт важнее расхода бензина», – говорит Николай Турчевский.
Подобного мнения придерживается и Амир Абдрахманов: «Не думаю, что лишние 8-10 литров бензина на 100 километров могут заменить комфорт в автомобиле».
«Следить за расходом топлива или нет, каждый решает сам в зависимости от материальных возможностей, манеры езды и других факторов. Что касается меня, то как автолюбитель я слежу за расходом топлива, экономлю. Копейка рубль бережет. Но все же по настроению. Когда хочется надавить на педаль, лишних литров не жалею», – высказывает свое мнение Дмитрий Грязнов.