Объем вторичного автомобильного рынка на сегодняшний день превышает аналогичные показатели первичного практически в два раза. Согласно оценке экспертов аналитического агентства «Автостат», количество машин на рынке подержанных авто в текущем году составит от пяти до шести миллионов. В то время как новые легковые автомобили смогут лишь слегка перешагнуть порог в три миллиона.
В настоящее время основная доля на вторичном авторынке принадлежит отечественным вазовским машинам. Однако все большую популярность приобретают подержанные иномарки, причем российской сборки. По прогнозам специалистов, в текущем году будет продано порядка 200 тысяч «отечественных иномарок». А уже к 2012 году доля таких авто возрастет почти в семь раз, приблизившись к отметке в один миллион 250 тысяч машин.
«Тенденция автомобильного рынка сегодняшнего дня – в вытеснении как подержанных иномарок, так и новых отечественных автомобилей так называемыми «российскими иномарками». Как правило, это недорогие машины популярного сегодня гольф-класса – класса С», – отмечает менеджер по продаже автомобилей ООО «ВИКАВТО» Дмитрий Грязнов.
При этом Дмитрий указывает и на тот факт, что интерес к подержанным иномаркам всегда был и будет. Ведь в большинстве случаев это качественные, надежные и хорошо оснащенные автомобили. «Как правило, это машины американского, немецкого и японского производства. Причем ни для кого не секрет, что, приобретая новый автомобиль, покупатель теряет до 15% его стоимости. При покупке подержанного авто потери существенно меньше», – считает Дмитрий.
По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, уже сейчас доля иномарок на вторичном рынке приближается к 50%. Проведя подробный анализ парка автомобильной техники, аналитики выяснили, что порядка четверти иномарок – это автомобили 2003–2006 годов выпуска. Именно эти машины представляют сейчас наибольший интерес для перепродажи через автосалоны, в том числе и по системе Trade-in. При этом специалисты отмечают, что основная масса автомобильного «секонд-хенда» – порядка 80% – продается сейчас не через дилерские центры, а стихийным образом: через рынки, объявления в газетах и сети Интернет.
Лишь порядка 20% подержанных машин продается через официальные автосалоны. Аналитики прогнозируют, что к 2012 году рынок подержанных автомобилей вырастет до девяти миллионов, а доля «цивилизованной» торговли на нем увеличится до 50-60%.
По мнению экспертов рынка, импорт подержанных иномарок в скором времени пойдет на убыль. Это связано с запретом в России машин, не соответствующих экологическим стандартам «Евро-2», а также с планами правительства увеличить ввозные пошлины для подержанных машин. При этом больше всего на рынке будет 3-4-летних иномарок, попавших в страну еще новыми.
Наиболее популярными брендами на сегодняшний день среди самарцев, приобретающих иномарки на вторичном рынке, являются японские Toyota, Mazda, Lexus, немецкие BMW, MB, Audi, VW, американские Ford, Chevrolet, Chrysler.
Как сообщил Doroga63.ru Дмитрий Грязнов, самарцы чаще всего приобретают трехлетние автомобили с пробегом от 40 до 60 тысяч километров. Потому как на них распространяются льготные таможенные ставки, а кроме того, такие машины находятся практически в идеальном состоянии.
Основными факторами, на которые ориентируются покупатели подержанных иномарок при выборе, как правило, являются юридическая чистота и безаварийное прошлое машины, максимальная комплектация и минимальный пробег. Последний является основным показателем, характеризующим техническое состояние авто. Существенную роль играет также и цена предполагаемой покупки.