Производство нового внедорожника взамен легендарной «Нивы» запланировало руководство Волжского автозавода. Это не значит, что появится еще одно новое поколение «Шеви-Нива» – руководство завода совместно с концерном Renault планирует строительство совершенно нового SUV. Но пока его производство под вопросом, вазовцы готовят к выходу в свет рестайлинговую «Ниву».
«Все необходимые решения по модернизации автомобиля Lada 4x4 приняты, график работ на этапе утверждения. По этой теме перед коллективом НТЦ поставлены очень жёсткие задачи – документация должна быть передана на подготовку производства уже в конце 2007 года… Вероятно, потребуются нестандартные приёмы работы и технические решения, чтобы выполнить задачу, поставленную руководством», – заявил исполнительный директор по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Гайсин.
Стоит отметить, что на днях первому российскому внедорожнику исполнился 31 год – старая «Нива» выпускается вот уже третий десяток лет. До сих пор автомобиль не претерпевал ни одной серьезной модернизации. И поклонники этого отечественного внедорожника надеются, что предстоящий рестайлинг вдохнет в «Ниву» новую жизнь.
Для автомобиля это солидный возраст. Однако, как показывает практика, на АвтоВАЗе ветерана не списывают со счетов. Более того, за неделю до Дня рождения здесь был собран первый образец модифицированной версии Lada 4х4, которая поступит в продажу в начале 2009 года.
«Модернизация касается, прежде всего, ходовой части внедорожника, – говорит ведущий инженер АО «АвтоВАЗ» Алексей Зимин. – Вместо крестовин появится применяемый на переднеприводных моделях шарнир равных угловых скоростей. Экстерьер видоизменят новые подфарники, интерьер – панель приборов, задние сиденья и обивка дверей.
Напомним, что российская «Нива» обладает славной историей. Ей довелось побывать в Антарктиде и на Северном полюсе, поставить мировой рекорд высоты, поднявшись на Тибетское плато в Гималаях (5726 м над уровнем моря), успешно участвовать в ралли-рейдах «Париж-Дакар», «Париж-Пекин», «Сидней-Дарвин», «Крыша Африки» и многих других.
«Нива» послужила базой для создания самого большого количества модификаций среди всего модельного ряда АвтоВАЗа – пятидверный внедорожник, специальные серии для МЧС, пожарной охраны, МВД и других служб.
«С конца прошлого года производство Lada 4X4 полностью перешло на выпуск автомобилей для внутреннего рынка, соответствующих нормам «Евро-3», – говорит Алексей Владимирович. – А реализуемые за рубежом Lada 4x4 сегодня отвечают требованиям «Евро-4». Больше половины собираемых на АвтоВАЗе моделей данного семейства поставляются на международные площадки – во Францию, Испанию, Германию, Грецию и другие страны».
Будем надеяться, что новые изменения не ухудшат внедорожных свойств самого востребованного в России внедорожника.