Авто Корейцы, рожденные в Калининграде

Корейцы, рожденные в Калининграде

Калининградский завод «Автотор» и компания Kia Motors подписали меморандумы о намерениях выпускать на калининградском предприятии две новые модели – внедорожник Kia Sportage и седан класса С Kia Cerato. Самарские дилеры корейского...

" src=

Калининградский завод «Автотор» и компания Kia Motors подписали меморандумы о намерениях выпускать на калининградском предприятии две новые модели – внедорожник Kia Sportage и седан класса С Kia Cerato. Самарские дилеры корейского автомобильного бренда оценивают перспективы автомобилей, собранных на западе России, вполне оптимистично.

Генеральный директор калининградского автозавода «Автотор» Валерий Горбунов завил в прессе о том, что сборка Kia Sportage начнется уже в октябре текущего года. Запланированный объем производства – от 18 до 24 тысяч автомобилей в год. Однако точные цифры будут зависеть от стоимости автомобиля и, соответственно, покупательского спроса. В перспективе предполагается переход на полномасштабное производство со сваркой и окраской.

Справка: Автомобилестроительный завод ЗАО «Автотор» в Калининграде располагает двумя автосборочными производствами. Одно имеет проектную мощность 15 тысяч автомобилей в год. На автосборочном производстве №2 осуществляется сборка автомобилей марки Kia. За шесть месяцев текущего года на заводе было выпущено 55 525 автомобилей, что на 30,2% выше аналогичного показателя прошлого года. Почти четверть в общем объеме производства занимают модели Kia – 13 532 выпущенных машин. По сведениям агентства «Автостат», с прекращением производства китайских автомобилей Chery и грузовиков Yuejin освободившиеся мощности были задействованы под выпуск автомобилей Kia. Основу модельного ряда этой марки на «Автоторе» составляют хэтчбеки, универсалы и купе Kia Ceed. Также на заводе выпускаются Kia Magentis, Carnival и Opirus.

По данным аналитического агентства «Автостат», розничная цена корейца Sportage калининградской сборки еще не определена, но точно известно, что она будет не выше цены импортного аналога: от 719 до 930 тысяч рублей. Стоит отметить, что Sportage предыдущего поколения уже выпускался на «Автоторе» и был снят с конвейера в 2006 году.

Относительно того, что второй моделью, пришедшей на «Автотор» станет именно Cerato, точной информации пока нет. Хотя «Автостат» говорит именно об этой модели, указывая при этом, что выпуск ее, вероятнее всего, начнется в конце 2009–начале 2010 года, причем сразу по полному циклу. Предполагаемый объем производства – 20 тысяч автомобилей в год с перспективой расширения до 40-60 тысяч. Выпуск этой модели уже в текущем 2008 году, как известно, планировал начать удмуртский завод группы «СОК» «Иж-Авто». Однако переговоры по этому поводу были приостановлены в связи с продажей ижевского предприятия АвтоВАЗу.

Отметим, что решение о покупке ижевского завода уже принято. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил в рамках Московского международного автосалона (ММАС): «Мы закончили оценку и приняли решение о покупке «Иж-авто». По словам главы тольяттинского автозавода, сделка может быть завершена уже в конце октября. При этом в управлении по связям с общественностью группы «СОК» 63.ru сообщили, что итоги переговоров станут известны уже в конце сентября. Относительно же судьбы сборочного производства автомобилей Kia господин Алешин сообщил, что оно будет продолжаться до тех пор, пока будет выгодно обеим сторонам.

Как отмечают эксперты автомобильного рынка, Kia Sportage – далеко не самая популярная модель кроссовера в России. И связано это в первую очередь с достаточно высокой ценой, у внедорожника есть более доступный конкурент – Hyundai Tucson. По мнению аналитиков, для того, чтобы продавать Sportage в запланированных объемах, стоит снизить стоимость российской версии не менее чем на 100 тысяч рублей. И «Автотору» это вполне под силу: он обладает льготами по закону об особой экономической зоне Калининградской области, освобождающими предприятие от выплаты таможенных льгот, НДС и акцизов.

Тем не менее, аналитики сходятся во мнении, что объемы производства Sportage, заявленные калининградским автозаводом, все же будут востребованы. Ведь внедорожники – на третьем месте по объемам продаж после автомобилей классов С и В, и этот сегмент рынка постоянно растет.

По словам начальника отдела продаж и маркетинга ООО «КИА Центр Самара» Светланы Маловой, по популярности среди самарских покупателей модели Cerato и Sportage находятся на третьем и четвертом местах соответственно. Кроме того, спрос на КIA Sportage увеличивается к концу лета. Что связано как с сезонностью спроса на внедорожник, так и с выходом рестайлинговой модели Sportage в новом кузове и с новыми опциями. Что же касается автомобилей калининградской сборки, то, например, к модели Ceed, собранной на заводе «Автотор», самарские автомобилисты проявляют повышенный интерес. «Мы можем с уверенностью сказать, что автомобили KIA Ceed калининградской сборки отличаются достаточно высоким качеством, потому как случаи гарантийного ремонта и обращений по этим автомобилям редки. Потому, я думаю, спрос на внедорожник не снизится из-за того, что он будет производиться в Калинграде», – считает госпожа Малова.

Фото: Фото с сайта Мedia.meta.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления