
Метро не роскошь, а средство передвижения
Существующие на сегодняшний день темпы строительства метрополитена в Самаре позволяют за четыре года построить сеть такой же протяженности, которая существует в городе сейчас. Развитие подземного транспорта даст возможность...

Существующие на сегодняшний день темпы строительства метрополитена в Самаре позволяют за четыре года построить сеть такой же протяженности, которая существует в городе сейчас. Развитие подземного транспорта даст возможность существенно разгрузить дороги города и наземный пассажирский транспорт. Об этом на семинаре-совещании международной ассоциации «Метро» заявил руководитель департамента транспорта городского округа Самара Валерий Графский.
Напомним, что в прошлом году самарский метрополитен отметил свое 20-летие. 25 декабря 1987 года был введен в эксплуатацию первый участок метрополитена протяженностью 4,5 километра с четырьмя станциями. Через пять лет – в 1992 году – была сдана станция «Советская», а уже в 1993 – сразу две станции: в марте «Спортивная» и в декабре «Гагаринская». Станцию «Московская» открыли только через девять лет – в декабре 2002 года. Уже к юбилею самарского метрополитена состоялся запуск девятой станции метро «Российская».
На сегодняшний день протяженность линий метро составляет 10,2 километра. Линия метрополитена практически вплотную подошла к исторической части города. Интервал движения поездов сокращен сейчас с девяти до шести минут. Доля «подземки» в общегородских перевозках в настоящее время составляет 10%. С вводом станции «Российская» объемы пассажироперевозок возросли практически на 65%. Запуск «Алабинской», как ожидают транспортники, позволит привлечь еще не менее 50% пассажиров от уже имеющегося числа.
По словам директора самарского метрополитена Владимира Плетнева, лучшей рекламой метро для самарцев стали снегопады прошлой зимой. «Именно тогда за одни сутки мы перевезли 115 тысяч пассажиров. Многие из тех, кто впервые спустился в «подземку», стали постоянно пользоваться этим видом транспорта, осознав его преимущества. Если сеть метрополитена в Самаре станет более разветвленной, то горожанам не нужно будет никакой рекламы, чтобы отдать преимущество метро. Сейчас нашими пассажирами являются в основном те, кто проживает и работает в непосредственной близости от станций», – сообщил господин Плетнев.





Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте