Улучшить дорожно-транспортную ситуацию в Самаре городские чиновники пытаются не только путем строительства и реконструкции дорог, но и решая существующие проблемы. Так, например, инвентаризация строительных площадок позволила освободить часть дорог в центре города. Кроме того, разгрузить улицу Самарскую удалось, изменив схему заезда к сервису «МакАвто». Дальнейшее закрытие улицы Ново-Садовой на участке от Осипенко до Невской увеличит транспортный поток на Полевой. А потому возможные варианты решения вероятных проблем продумываются уже сейчас.
Управление организации дорожного движения при департаменте городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) совместно с государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) по благоустройству провело инвентаризацию строительных площадок. В результате инспекции было выявлено 20 объектов, ограждения которых выходят на проезжую часть, мешая проезду транспорта. Оказалось, что на многих площадках либо не ведутся работы, либо прошли сроки аренды участков на проезжей части.
Подобные меры уже позволили открыть для проезда транспорта улицу Садовую на участке от Полевой до Вилоновской. В настоящее время проблемы возникают только в связи с тем, что автолюбители используют эту улицу для парковки личного автотранспорта. Бороться с этой проблемой управление намерено совместно с ГИБДД.
Кроме того, для проезда открыта улица Ленинская: по договоренности с группой компаний «Дон» на проезжей части демонтированы строительные ограждения. Стоит также отметить, что решением руководителя ДГХиЭ Сергея Рубакова на 2009 год запланирован капитальный ремонт улицы Ленинской. Предполагается, что будет демонтирован разделительный газон, а транспорт будет двигаться по всей ширине проезжей части в режиме одностороннего движения.
К настоящему моменту удалось разгрузить улицу Самарскую в районе пересечения с Полевой. Постоянные заторы на этом участке образовывались по большей части из-за того, что на Самарской выстраивались длинные очереди из машин, которые подъезжали к сервису «МакАвто». Эта транспортная колонна занимала практически всю правую полосу дороги, затрудняя движение как личного, так и общественного транспорта.
«Мы провели переговоры с рукововдством компании «МакДональдс» о том, чтобы организовать въезд с улицы Полевой. Подобную схему запустили сначала в рамках эксперимента на три дня. И стало очевидно, что этот вариант позволяет улучшить ситуацию. Сейчас все желающие заезжают с Полевой и, объезжая «МакДональдс» вокруг, снова выезжают на эту улицу. Кроме того, сейчас рассматривается вариант об устройстве въезда с Полевой около здания «ВолгаТелекома» для тех, кто будет использовать парковку на территории кафе». – рассказывает руководитель управления организации дорожного движения при ДГХиЭ Игорь Рудаков.
По словам господина Рудакова, все эти меры позволяют разгрузить улицу Полевую. Что, в свою очередь, облегчит транспортную ситуацию в центре города после того, как будет перекрыт участок улицы Ново-Садовой от Осипенко до Невской для строительства станции метрополитена.
Для оптимизации движения транспорта также был проведен эксперимент по изменению схемы движения трамваев 22 маршрута. После дальнейшего закрытия Ново-Садовой транспорт будет подниматься и спускаться по Полевой, где в каждую сторону идут две полосы, плюс третья за счет трамвайной линии. Движение трамваев очень интенсивное: интервал между подвижными составами составляет две с половиной минуты. Для того, чтобы разгрузить движение в направлении проспекта Ленина, возможно внести изменения в движение 22 маршрута, пустив его не вверх, а вниз по Полевой.
«Пока эта схема была опробована только в рамках эксперимента. Если же движение будет серьезно затруднено, то нам придется применить ее в полном объеме. Необходимо заранее предусмотреть возможные сложности и найти варианты решения проблем. Без экспериментов, проб этого сделать невозможно. Когда перекрывали Ново-Садовую на участке от Челюскинцев до Осипенко, горожане боялись, что движение встанет. Однако сейчас все привыкли к тому, что транспорт движется по Соколова или проспекту Ленина. Такое ощущение, что и не было Ново-Садовой на этом отрезке. А потому и дальнейших изменений бояться не стоит», – заверяет жителей города Игорь Рудаков.
Фото: Фото автора