Многие не знают, как выбрать автомобиль. Что поставить во главу угла – технику, дизайн, надежность, марку. Оказывается, что всяк выбирает автомобиль по-своему и терминатор между мужским и женским выбором провести очень сложно.
Как-то довелось заспорить с одной многоуважаемой леди из одного самарского автосалона. Предмет спора – машина, которую мне дали на тест-драйв и о которой я нелестно отозвался (вот мерзавец!). Мне было сказано, цитирую дословно: «выбор машины по внешнему виду всегда был прерогативой женского пола...». Поначалу я не обратил на эту фразу внимания. Но потом торкнуло, и я полез в интернет. Запросив в Яндексе «как мужчины выбирают автомобиль», выяснил, что придется выбирать между сексом и машиной. Как-то даже страшно стало. И ведь никто не предложил совместить – либо так, либо этак.
Порыскав по сети еще полчасика, выяснил, что, оказывается, английские мужчины выбирают машину по цвету. Американским мужикам важен комфорт и размер (почему-то не удивительно), а русские… ну у русских пока только размер кошелька играет важную роль. А вообще наши выбирают либо марку, либо фичи, либо… о, ужас, внешность.
Попробуйте впарить кому-нибудь Nissan Micra, нафаршированный по самые брови, и узнаете, куда вам надо отправиться. То же самое будет с кучей других автомобильных уродцев. Причина банальна – машина попросту не нравится. И плевать, что у нее под капотом мощности хватит на то, чтобы перекрыть дефицит электроэнергии в Москве и натянуть нос самому Чубайсу. Куча классных машин парится в автосалонах только потому, что они не привлекательны. Я одну такую вызволил, но это капля в море.
Чтобы убедиться в собственной правоте, я обзвонил знакомых, спрашивая, как те выбирали машину. Первый сказал, что ему машина просто понравилась. Ничего не оставалось, как обозвать его бабой и повесить трубку. Второй сказал, что по деньгам не дорого и кредит дешевый. Про внешность ни слова. Я всегда знал, что он скопидом. Но большинство моих знакомых, почесав тыковку, ответили, что машина по деньгам, да и просто понравилась. Я пробовал переубедить, мол, и технически слабая, и обслуживание поганое. Даже на жадность давил, дескать, не продашь ее потом по выгодной цене. А все без толку.
Потом в интернете вычитал, что женщины подходят к выбору машины c более практической точки зрения, нежели со стороны оценки дизайна. Им лишь бы все просто и понятно было, а уж как машина выглядит – вопрос второй. И он действительно второй, потому что женщины на второе место ставят дизайн. Именно поэтому некоторые из них покупают Micra, а я-то думал, что с глазами не все в порядке.
В конечном итоге, итога не получилось. Никак не получается сказать, кто и как именно выбирает машину. Например, в Намибии все ездят на Land Cruiser. Не потому, что круто, а потому, что он не ломается, а значит, шансов выжить в пустыне больше. У нас Cruiser – это круто, потому и покупают.
Одно меня радует: что от того, какой покупатель и как он выбирает машину, уродливое не становится менее уродливым, а прекрасное – менее прекрасным.