Полноприводный автомобиль Seat Altea Freetrack, практичный и функциональный, комфортный и надежный, протестировал коммерческий директор компании «Окна Romax» Сергей Панченко.
Seat Altea Freetrack оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и двухлитровым мотором, выдающим 200 лошадиных сил.
В настоящее время автомобиль Seat Altea Freetrack поставляется на самарский рынок в единственной комплектации Stylance, которая характеризуется достаточно широким набором опций. В том числе пакетом для плохих дорог, задним парктроником с четырьмя датчиками, электрокорректором фар, противотуманными фарами и многим другим.
– Сергей, каково ваше первое впечатление от автомобиля?
– Внешний вид автомобиля достаточно интересный, необычный. Место водителя хорошо сделано, все продуманно, кнопки управления удобно расположены, не надо далеко тянуться. Здесь много различных регулировок, можно настроить под себя и руль, и сиденье. Кстати, очень интересная расцветка салона: сочетание черного и коричневого цветов.
В базовой комплектации автомобиль оснащается также двухзонным климат-контролем, системой подогрева сидений с возможностью регулирования в зависимости от внешней температуры. В стандартной комплектации – четыре стеклоподъемника, задние шторки, датчики дождя и света. Автомобиль оснащен 10 подушками безопасности: передними, боковыми и расположенными в стойках.
Зеркала кажутся небольшими, но обзор в них хороший. Оценим еще непосредственно в процессе езды. Кнопки управления магнитолой расположены на руле, что очень удобно. Вообще салон более чем эргономичен. В центральной консоли много всевозможных ящичков для документов, очечник.
Здесь продуман и комфорт пассажиров: ближе к заднему ряду кресел расположен семидюймовый мультидисплей. Можно подключить DVD или ТВ-тюнер. Кроме того, МР-3 магнитола с восемью динамиками идет в стандартной комплектации.
Датчик дождя совершенно здесь не лишний. Не нужно самому постоянно включать дворники, регулировать интенсивность их работы. Кроме того, щетки расположены вертикально, в неработающем состоянии прячутся в стойки за кожух. Дворники здесь подогреваемые? Это очень удобно зимой: и не замерзают, и не забиваются. Да и чистят в таком положении лучше, нет «мертвых» зон. Плюс аэродинамика повышается за счет вертикального расположения.
– Ну что, оценим автомобиль в движении?
– Пожалуй. Тронулись, набрали скорость выше 20 километров в час, и автоматически сработал центральный замок, закрывший все двери. Хочу сказать, что машина оказалась неожиданно «резвой». Разгоняется до сотни за семь секунд.
В управлении автомобиль проявляет яркий спортивный характер. Сказать честно, я удивлен машиной, не ожидал от нее такого драйва: в салоне она производит совершенно другое впечатление, кажется массивным семейным внедорожником. Просто поразительно!
Очень хорошая шумоизоляция, двигателя практически не слышно. Когда разгоняешься, не ощущаешь особых вибраций и посторонних шумов. Даже создается такое впечатление, что машина сама по себе едет. Очень четко работает коробка. О тормозах можно сказать то же самое.
Казалось бы – машина немаленькая, но управлять ей будет удобно и девушке, габариты хорошо ощущаются. Руль с гидроусилителем мягкий, адекватное сцепление.
Seat Altea Freetrack с механической коробкой передач оснащен постоянным передним приводом, задний включается при пробуксовке переднего. Тип привода – гидромеханический.Здесь есть круиз-контроль. Могу сказать по собственному опыту, что это очень удобная опция, особенно для движения по трассе. И быстрее до места назначения добраться получается, и расход топлива меньше.
Вот мы сейчас едем по Авроре, на которой, как известно, хватает неровностей, но подвеска их все «проглатывает». Управлять машиной удобно: руль не очень большой (кстати, в кожаной оплетке, так же как и ручка КПП), но эргономичный.
Я чувствую себя в этом автомобиле вполне комфортно, скорость (автомобиль может разогнаться до 240 километров в час) не ощущается. Разгоняемся до 140, тормозим. Машина ведет себя уверенно. Здорово!
Автомобиль оснащен электронной системой динамической стабилизации, которая работает при разгоне: если колесо «пошло юзом», система распределяет усилия на другие колеса, предупреждая возможные заносы.
– Ну вот, мы все-таки выехали на неровную дорогу, где можем проверить машину на проходимость. Как впечатления?
– Большой дорожный просвет и подключаемый задний привод позволяют быть уверенным в том, что в грязи и на кочках мы не застрянем. Но на серьезном бездорожье, думаю, этому автомобилю тягаться с более серьезными внедорожниками не стоит. Для семейных выездов за город машина отличная.
Вот едем по неровной дороге, но неудобств, тряски минимум. Вообще хочу сказать, что машина оставляет о себе хорошие впечатления. Органично сочетает в себе практичность и спортивность. Но пока не попробуешь на ней поездить, не оценишь всех преимуществ.
– Как оцените соотношение цены и качества?
– Протестировав авто, могу сказать, что один миллион рублей – вполне адекватная цена за интересный дизайн, отличную управляемость и безопасность.
Цена тестируемой модели в комплектации Stylance – 1 040 000 рублей.
Средний расход топлива при движении по городу – 12 литров на 100 километров.
В ближайшее время поступят в продажу Seat Altea Freetrack, оснащенные автоматической КПП. Но эти модификации будут оснащены только передним приводом.
Фото: Фото Елены КОСУЛЬКИНОЙ