В России распространена традиция устанавливать вдоль дорог напоминания о погибших в автоавариях. Каждому приходилось видеть как на городских магистралях, так и на федеральных трассах венки, автомобильные колеса, памятники в тех местах, где «разбились» люди. Мнения о том, хорошо это или плохо, высказываются самые противоположные. Однако не так давно была озвучена идея создания одного мемориала, посвященного памяти погибших в автокатастрофах. День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий проводится ежегодно в начале ноября.
С одной стороны, подобные знаки вдоль обочин заставляют многих автомобилистов задуматься о правильном поведении на дороге, снизить скорость, особенно при проезде опасного участка, пристегнуться. С другой – это заведомо негативная информация, и нужна ли она на автомагистралях, где и так достаточно стрессовых ситуаций для водителей, тоже вопрос.
В тоже время, многие не задумываются о том, какое количество людей гибнет на дорогах страны в целом и Самарской области в частности. Недавняя авиакатастрофа в Перми разом унесла жизни более 80 человек. Если суммировать число погибших в автоавариях, то цифра получится не меньшая. Кроме того, те, кто погибает на воздушном транспорте, не могут повлиять на ситуацию: покупая билет на авиарейс, люди доверяют свою жизнь команде пилотов. А жизни автомобилистов и их близких в их собственных руках. Потому заставить людей объективно оценить свое поведение на дороге, задуматься, все же было бы неплохо.
«За сухими цифрами статистики, говорящей о числе ДТП и их жертвах, стоят человеческие судьбы, человеческие жизни. Большинство граждан воспринимает эти цифры как обычную арифметику до тех пор, пока трагедия не коснется их лично. Ежегодно в мире в результате автоаварий погибает более 50 миллионов человек. В России ущербы от дорожных происшествий превышают вред, приносимый железнодорожными авариями, пожарами, другими несчастными случаями, – сообщает заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Владимир Чирва. – В Приволжском федеральном округе Самарская область занимает четвертое место по числу совершения ДТП. По итогам восьми месяцев текущего года в губернии зарегистрировано 2917 происшествий, в которых погибли 330, получили ранения 3634 человек. На первом месте – наезд на пешеходов. Основной вид нарушений со стороны водителей – превышение скоростного режима».
С предложением о создании памятника пострадавшим и погибшим в ДТП еще в прошлом году выступила заместитель председателя городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Татьяна Васильева. Еще тогда Татьяна выражала надежду на то, что, возможно, к следующей скорбной дате в Самаре появится то место, где родные и близкие смогут отдать дань памяти безвременно ушедшим. Напомнить всем живым о ценности человеческой жизни – такова еще одна цель создания мемориала».
По словам Татьяны Васильевой, самарский скульптор Анатолий Головнин занялся разработкой проекта памятника, фото которого были опубликованы в СМИ. Анатолий Головин предлагал установить монумент, который представляет собой стелу высотой в 18 метров с небольшой звездой наверху, в центре города. Однако идея до сих пор так и осталась нереализованной.
Некоторое время назад Самару проездом посетил искусствовед Александр Корнеев, который сообщил, что тот проект памятника, который был представлен общественности, неверен, в настоящее время скульптором разработан другой. Господин Корнеев отметил также, что интерес к памятнику проявили жители Болгарии. И если власти Самарской области не найдут место для установки мемориала, он может «уйти» за границу. Связаться с самим Анатолием Головниным на момент сдачи материала Doroga63.ru не удалось.