Уже в следующем году автомобилисты могут получить возможность сохранять имеющийся у них номерной знак при смене автомобиля. Кроме того, велика вероятность возвращения к практике взимания платы с водителей за эвакуацию и хранение их «железных коней». О возможных новшествах на днях заявил глава ГИБДД России Виктор Кирьянов. Федеральные изменения, безусловно, отразятся и на самарских автовладельцах.
Виктор Кирьянов заявил, что если номерной знак находится в хорошем состоянии, оставлять его за водителем было бы вполне логично. Об этом говорит и анализ международного опыта, где подобная практика является весьма распространенной. Кстати, немногие знают, что сохранить за собой полюбившийся регистрационный номер автомобиля можно и сейчас. Эту информацию Doroga63.ru подтвердили и в МРЭО ГИБДД по городу Самара: «В соответствии с пунктом 46 правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, на основании заявлений юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета принадлежащих им транспортных средств допускается выдача указанных знаков на вновь приобретаемые ими транспортные средства». Заявление поступит к сотрудниками МРЭО, которые, рассмотрев просьбу, примут решение – оставить номер за владельцем или нет.
Предоставлять никакие дополнительные документы в этом случае не нужно. Если же решение будет положительным, то потребуется стандартный набор бумаг для снятия и постановки на учет транспортных средств (ТС): ПТС, договор купли-продажи, страховой полис ТС, паспорт владельца. Однако автомобилисты говорят, что на практике процедура сохранения номера оказывается очень сложной, а результат практически нереален.
Кроме того, в скором времени, вероятно, все же будет пересмотрена законодательная норма о бесплатной эвакуации и хранении задержанных транспортных средств, которая вступила в силу с первого июля текущего года. Ведь уже не раз высказывались мнения о том, что реализация на практике этого законопроекта оказывается тяжелым финансовым бременем для муниципалитетов. Ряд субъектов федерации уже направил в Государственную думу предложения о поправках в закон, регулирующих этот вид деятельности. По словам Виктора Кирьянова, расходы должны нести те, кто нарушает, а не законопослушные автолюбители.
В Самарской области вопрос с организацией штрафстоянок решается на городском и областном уровнях. По словам руководителя управления по организации дорожного движения при департаменте городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) Игоря Рудакова, рассматривается несколько вариантов организации работы службы эвакуации и хранения задержанных транспортных средств. Может быть создана служба областного подчинения, которая будет заниматься как эвакуацией, так и хранением задержанного транспорта. Другой вариант – областная организация будет обеспечивать эвакуацию автомобилей, а муниципальная служба – их хранение. Хотя возможен и иной вариант развития событий: посредством торгов будет выбрана коммерческая организация, которая и будет оказывать подобные услуги.
При существующей сейчас законодательной норме о бесплатной эвакуации и хранении первые сутки, по подсчетам управления экономического развития, анализа и финансов ДГХиЭ, на организацию эвакуационной деятельности потребуется 29 миллионов рублей. Стоимость услуг по хранению автомобиля в следующие сутки разработчики областного проекта предложили определить в размере 18 рублей за один час.
Правовое управление ДГХиЭ также изучает вопрос документального оформления мест под штрафстоянки. Проанализировав возможные места их расположения, специалисты на основе информации, предоставленной районами, выбрали три участка, которые ранее уже использовались под спецстоянки, в Куйбышевском, Железнодорожном и Самарском районах.
Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ