Авто «Здесь гибнут люди»

«Здесь гибнут люди»

На многих дорогах есть такие места, которые буквально «притягивают» к себе дорожно-транспортные происшествия. И уже давно высказываются мнения о том, что подобные участки трасс неплохо было бы обозначать соответствующим знаком. Ведь предупреждают же автом

" src=

На многих дорогах есть такие места, которые буквально «притягивают» к себе дорожно-транспортные происшествия. И уже давно высказываются мнения о том, что подобные участки трасс неплохо было бы обозначать соответствующим знаком. Ведь предупреждают же автомобилистов об опасных поворотах, крутых спусках и подъемах, неровных и скользких дорогах, возможности выхода на дорогу диких животных и прочих опасностях. Так почему бы не обозначить и те места, в которых наиболее часто гибнут люди?

Этот вопрос становится тем более актуален, когда аварии регулярно происходят на таких перекрестках и учасках дорог, которые не предполагают совершения большого числа ДТП: нередко это окрытая, хорошо просматриваемая местность. В Самаре по подобным участкам трасс, как правило, называемых «гиблыми», которые хорошо известны по числу происходящих на них ДТП, ведется статистика. А потому, установив в этих местах знак, проверить эффективность его работы будет несложно.

Самарский изобретатель Сергей Сорокоумов еще 20 лет назад занялся разработкой дорожного знака, который бы предупреждал автомобилистов о предстоящей опасности. По мнению Сергея, основной идеей, на которой базируется разработка знака, должна стать стоимость человеческой жизни: «В западных странах работа по оценке потерь от ДТП и эффективности программ по безопасности дорожного движения базируется на средневзвешенной стоимости человеческой жизни. Сейчас российское законодательство ставит приоритет человеческой жизни выше экономических показателей. Декларируется, что жизнь человека бесценна, а на самом деле, она ничего не стоит. Поэтому по ОСАГО человеческая жизнь оценивается в 160 тысяч рублей, в то время как в Европе и США этот показатель равен одному миллиону долларов».

По словам Сергея Сорокоумова, проект разработанного им дорожного знака на Московском международном салоне инноваций и инвестиций в 2006 году был удостоен диплома и бронзовой медали, а также приглашен участвовать в Парижском салоне изобретений «Конкурс Лепин». Сергей считает, что прямое применение показателя стоимости человеческой жизни – это революционный подход в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в разработке новых дорожных знаков и оценке их эффективности.

Знак, разработанный Сергеем Сорокоумовым, выполнен в контрастном сочетании черного и красного цветов, которое, по мнению изобретателя, традиционно считается траурным. «В красном треугольном обрамлении на черном фоне стилизованная капля крови указывает место, где погибли люди. Этот знак, как никакой другой, будет закреплен в сознании человека как оповещающий о крайоней опасности – возможной гибели», – считает господин Сорокоумов. Вокруг треугольника предполагается надпись: «Здесь гибнут люди».

На днях Сергей Сорокоумов встретился с заместителем начальника УГИБДД Самарской области Игорем Антоновым, который расмотрел предложение изобретателя. Однако, учитывая, что знак начал разрабатываться достаточно много лет назад, порекомендовал автору доработать проект с учетом современных технологий, по которым сейчас изготавливаются знаки. В настоящее время активно используются светоотражающие материалы, позволяющие участникам дорожного движения видеть знак в темное время суток. По словам Игоря Антонова, черной светооотражающей пленки не существует (а именно этот цвет является основным фоном на знаке Сорокоумова), а потому в существующем сейчас варианте в темное время суток знак просто не будет виден. Необходимо что-то изменить, например, увеличить количество красного цвета внутри треугольника.

По мнению президента городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Татьяны Васильевой, подобный знак, конечно, не будет лишним на дорогах области, да и России в целом. Однако на проекте одного изобретателя останавливаться было бы не слишком целесообразно: «Лично я не имею ничего против именно этого проекта. Однако интересно было бы посмотреть и другие варианты знака. И уже сравнив предложенные проекты, выбрать наиболее оптимальный».

Игорь Антонов предложил господину Сорокоумову изготовить экспериментальный вариант знака. ГИБДД, со своей стороны, окажет всю необходимую помощь в проведении эксперимента по выяснению эффективности данного технического средства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления