Спеша добраться до места работы вовремя, а вечером поскорее успеть домой, многие горожане любыми способами стараются занять место в общественном транспорте. При этом большинство всерьез не задумывается о том, что ставит под угрозу собственную жизнь и здоровье. В последние дни в сводках ГИБДД все чаще стали появляться сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Причем, как оказывается, травмы можно получить не только в пресловутых «Газелях», но и в более вместительных автобусах, а также троллейбусах.
О том, что проезд в маршрутной «Газели» стоя, в случае ДТП с ее участием, может обернуться серьезными травмами, наверное, уже не стоит подробно говорить. Этот факт стал общеизвестным и неоспоримым. К тому же и сами водители микроавтобусов в связи с более пристальным вниманием автоинспекторов к перевозке стоящих пассажиров стали гораздо ответственнее относится к соблюдению этого правила.
Однако и те пассажиры, которые смогли занять в «Газели» сидячие места, оказываются не в равной ситуации. Как говорят исследователи, наиболее опасными в случае дорожно-транспортного происшествия станут места, расположенные боком по ходу движения. Сидя на таком месте, пассажир рискует получить наиболее серьезные травмы, так как согласно законам физики, траектория его «полета» может оказаться несовместимой с жизнью.
Как ни странно наиболее безопасным считается первый ряд сидений, обращенный спиной по ходу движения. При резком торможении или столкновении пассажиры оказываются защищены достаточно жесткой опорой сзади. В тоже время травмы им могут причинить пассажиры, сидящие напротив. Этот ряд сидений также считается одним из самых аварийных. Как правило, эти места не оборудуются ремнями безопасности, а потому пассажиры при резком торможении просто рискуют вылететь из кресел.
Наиболее же опасным также считается одиночное сидение, расположенное непосредственно у двери в салон. При столкновении пассажир, сидящий на этом кресле, элементарно рискует «вылететь», из маршрутки. Ведь самортизировать ему будет невозможно: напротив нет ничего, даже других пассажиров. А металлический поручень, который расположен перед сидением, только усугубит возможные травмы.
Но получить серьезные травмы можно не только передвигаясь на микроавтобусах. Многие горожане, предпочитающие электрический транспорт, считают его одним из наиболее безопасных. Однако в последнее время сводки ГИБДД стали пестреть хроникой происшествий, в которых получили травмы именно пассажиры троллейбусов. Вспомнить, например, недавнюю аварию на проспекте Кирова, когда у большегруза отказала тормозная система. В том ДТП больше всех пострадали именно пассажиры троллейбуса, а не легковых автомобилей. На днях в Центральном районе Тольятти в результате резкого торможения троллейбуса женщина, стоявшая в передней части салона, упала и получила переломы ребер.
К тому же не столь безопасны и более вместительные, чем «Газели», автобусы. Так, несколько дней назад в Кинеле травмы получила пассажирка автобуса Hyundai, водитель которого резко затормозил на остановке. Аналогичное ДТП произошло в Автозаводском районе Тольятти, здесь тоже пострадала женщина, но уже в результате резкого торможения автобуса «Богдан».
Оказывается, что автобусы средней и большой вместимости, которые, по словам руководства транспортного ведомства города, в скором времени вытеснят с дорог пресловутые «Газели», тоже не столь безопасны . Хотя, возможно, здесь уже встает другой вопрос – квалификации водителей, работающих в сфере пассажирских перевозок.
Фото: Фото из архива doroga63.ru