Авто Чапаевск могут отключить

Чапаевск могут отключить

С 1 января 2009 года все светофорные объекты должны перейти на содержание муниципалитетов. Об этом областное управление ГИБДД проинформировало глав всех городских округов еще в начале текущего года. Однако, несмотря на то, что...

" src=

С 1 января 2009 года все светофорные объекты должны перейти на содержание муниципалитетов. Об этом областное управление ГИБДД проинформировало глав всех городских округов еще в начале текущего года. Однако, несмотря на то, что до начала следующего года времени остается совсем немного, необходимые меры приняты не во всех городах губернии. Так, до сих пор не получен положительный ответ от главы Чапаевска.

Напомним, что светофоры как средства организации дорожного движения находятся в федеральной собственности. До недавнего времени финансирование этих объектов велось через МВД – областное управление ГИБДД. Однако в соответствии с федеральным законом №199 находящееся в федеральной собственности имущество, которое может быть собственностью муниципалитетов, подлежит безвозмездной передаче в городское имущество в случае, если используется органами местного самоуправления.

По словам начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Самарской области Романа Саидова, руководству городских округов губернии было предложено два варианта. Первый – это демонтировать уже существующие светофоры и, установив новые, взять их на баланс. Либо второй путь – принять на обслуживание имеющиеся светофорные объекты. Все города области приняли на себя обязательства по выделению бюджетных средств на содержание светофоров, пойдя по второму пути.

«Строительство светофора – удовольствие не из дешевых. Установить одно техническое средство организации дорожного движения стоит минимум 800 тысяч рублей. В таких городах, как Тольятти, Жигулевск, Похвистнево, Отрадный, уже давно существуют специально созданные муниципальные предприятия, которые обслуживают светофорные объекты», – говорит Роман Саидов.

В соответствии с федеральными законами «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципалитеты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности и организации дорожного движения. А потому вопросы финансирования работ по организации дорожного движения возлагаются непосредственно на администрацию городского округа.

Главы Новокуйбышевска, Кинеля, Жигулевска самостоятельно определили необходимые для этого источники финансирования. Не стоит беспокоиться и жителям губернской столицы. Мэр Самары Виктор Тархов официальным письмом подтвердил наличие в муниципальном бюджете 2009 года средств на содержание светофорных объектов, расположенных на дорогах общего пользования местного значения. Осталось лишь до конца текущего года осуществить передачу светофоров из федеральной собственности в муниципальную.

Те светофоры, которые находятся на областных магистралях – Московском, Волжском, Красноглинском шоссе, улицах Ново-Садовой и Демократической, переходят на баланс губернских властей – министерства транспорта, связи и автомобильных дорог. Последнее, в свою очередь, должно заключить договоры на обслуживание с ОСАДО.

Уже на два обращения УГИБДД области по вопросу определения порядка и источника финансирования и функционирования технических средств организации дорожного движения администрация Чапаевска не дает определенного и утвердительного ответа. Руководство Госавтоинспекции опасается, что в новый год Чапаевск войдет с отключенными светофорами. А если муниципальные власти не возьмут светофоры на баланс, то именно так и может случиться. «Определение порядка и источника финансирования светофорных объектов, относящихся к федеральной собственности, не относится к полномочиям органов местного самоуправления, а, соответственно, не может быть расходным обязательством местного бюджета», – таков ответ главы городского округа Чапаевск Дмитрия Блынского руководству областной автоинспекции.

По информации областного управления ГИБДД, в Чапаевске в настоящее время работают 16 светофоров. Зарегистрировано порядка 20 тысяч автомобилей. Помимо того, что количество автотранспорта постоянно увеличивается, в город проезжает и немало машин с федеральных и областных трасс. Только за одни сутки 18 октября в Чапаевске произошло три ДТП с пострадавшими, два из них – это случаи наездов на пешеходов. А если учесть, что светофоры могут перестать работать в зимнее время, в период новогодних каникул, в условиях скользкой дороги и плохой видимости, то картина представляется совсем не радужная.

«Складывается парадоксальная ситуация: ведь сейчас руководство области и страны в целом повернулось лицом к обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает вопрос: как же власти Чапаевска собираются выполнять постановление правительства?» – задается вопросом Роман Саидов.

Получить комментарии администрации городского округа Чапаевск на момент сдачи материала Doroga63.ru не удалось.

Фото: Фото Татьяны ВАСИЛЬЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления