Авто «Обувь» по сезону

«Обувь» по сезону

Самарские автомобилисты уже успели пережить день первого снега и обледенелых дорог. 7 ноября для многих стало по-настоящему красным днем календаря, когда кому-то пришлось отказаться от поездки на машине, кто-то экстренно переобувал своего железного коня,

" src=

Самарские автомобилисты уже успели пережить день первого снега и обледенелых дорог. 7 ноября для многих стало по-настоящему красным днем календаря, когда кому-то пришлось отказаться от поездки на машине, кто-то экстренно переобувал своего железного коня, а кто-то, как это ни грустно, ждал на дороге приезда сотрудников госавтоинспекции. Сразу же выстроились автомобильные очереди в шиномонтажные службы. В общем, зима, как всегда, пришла неожиданно.

Так когда же?

По официальной статистике, больше половины всех крупных дорожно-транспортных происшествий приходится на период распутицы, хотя число участников движения в это время уменьшается. Причина очевидна: на заснеженном, скользком дорожном полотне резко снижаются сцепные свойства колеса с дорогой. Сейчас, наверное, уже никто не станет спорить, что настоящие, приспособленные под зимние условия шины лучше всесезонных. Давно подтверждено испытаниями, что всесезонные шины универсальны только по определению, и для заснеженных и обледенелых дорог малопригодны.

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это, как правило, становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов Цельсия.

Отвечая на вопрос о том, когда же все-таки стоит приобретать и менять летние шины на зимние, специалисты сходятся во мнении, что делать это лучше заранее. «При выборе зимних шин лучше следовать поговорке готовь сани летом. Если приобретать зимнюю резину заранее, то и выбор будет больше, и цены более приемлемыми. Хотя, вполне объяснимо, почему многие автомобилисты затягивают с приобретением зимних покрышек: из семейного бюджета нужно «вырвать» достаточно серьезную сумму, но лучше сделать это раньше, чем позже», – говорит старший менеджер отдела продаж компании «Мир колес» Марат Галиев.

Разделяют эту точку зрения и сами автомобилисты: «Я считаю, что лучше переобуть свой автомобиль заранее. Ведь, например, в такой период, как сейчас, днем температура плюсовая, а ночью уже минус, с утра скользко. У меня летняя резина очень гладкая, я на ней просто «улечу», – говорит самарский автомобилист Сергей Кулик.

Что и как выбирать?

" src=

Сотрудники специализированных центров советуют, выбирая зимние шины, доверять профессионалам, руководствуясь их советами. «Конечно, необходимо владеть определенным набором базовой информации, которую можно почерпнуть из средств массовой информации, Интернета, сформировать свое мнение. Но квалифицированный специалист, исходя из потребностей клиента, его пожеланий, предложит оптимальный вариант», – считает Марат Галиев.

Тем не менее в первую очередь специалисты рекомендуют определиться с целями и задачами, с которыми зимним покрышкам предстоит справляться. Во-первых, необходимо постараться понять, где больше предстоит ездить: по асфальту или на бездорожье, в заснеженных дворах по обильному снегу. «Золотой середины здесь нет, приходится с чем-то мириться. Либо резина бесшумная, мягкая, но плохо идет по глубокому снегу. Либо шумит порядочно, но зато препятствия в виде сугробов ей достаточно легко поддаются», – говорит Сергей Кулик.

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот показатель составляет от девяти до десяти милиметров. На сцепление с дорогой влияет также и наличие мелких полосок – ламелей на поверхности шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

«Рисунок протектора очень важен. Опять же, в ситуации, когда нужно выкарабкаться из глубокого снега, – рассказывает Сергей Кулик, – мне больше нравится резина с шашечками, когда они расположены в шахматном порядке, гораздо больше шансов вылезти из глубокого или рыхлого снега. Та же традиционная российская елочка не спасает, машина только больше садится.

Кроме того, наиболее эффективными в эксплуатации оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Зимние шины в среднем служат два-четыре сезона. Как правило, за это время они истираются, глубина протектора становится меньше четырех милиметров. К тому же, шипы вылетают, а потому необходимость замены шин возникает практически сама собой.

Какие марки?

Выбор зимней резины как отечественного, так и импортного производства сейчас огромен. Однако, как показывают беседы с самими автомобилистами, а также данные опросов, большинство автовладельцев все же доверяет зарубежным маркам.

«Выбирая зимние шины для своего нового автомобиля, я объехал немало шинных центров в поисках оптимального для себя варианта. Консультанты практически во всех магазинах твердили, что любые импортные покрышки будут лучше отечественных. Я привык доверять специалистам, а потому прислушался к их мнению и приобрел зарубежные шины – Hankook корейского производства», – говорит самарский автомобилист Владимир Викторов.

«Я в первую очередь склонен доверять собственному опыту, а потому давно перешел на шины иностранного производства. Так, например, у российских шин Amtel единственный плюс – это цена, во всем остальном они серьезно проигрывают импортным: шумные, жесткие, плохой проходимости. Больше всего в эксплуатации меня устраивают шины Nokian – оптимальный вариант для наших дорог, по моему мнению», – считает Сергей Кулик.

«Мы рекомендуем своим покупателям шины Cordiant. Наша компания является дистрибьютором этой марки, а потому мы продаем наибольшее количество этих шин. Что же касается импортных производителей, то наиболее пользующиеся спросом марки – это, безусловно, Nokian, Bridgtstone. В последнее время еще серьезно набирают популярность шины корейского производителя Kumho. Это, если можно так сказать, хорошо забытая новинка: некоторое время назад эта резина хорошо продавалась в Самаре, и сейчас заслуженно выходит на ведущие позиции», – говорит Марат Галиев.

Что касается сегодняшней ситуации на рынке, специалисты отмечают, что уровень продаж остался на уровне прошлого года. Кризисные ситуации не могли не сказаться и на этой отрасли.

Фото: Фото Елены КОСУЛЬКИНОЙ и компании «Мир колес»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления