Введение одностороннего движения в историческом центре Самары будет поэтапным. Перед тем, как проекты будут внедерены в жизнь, их опробуют при помощи специальной программы. Моделируя реальную ситуацию, применяя математические расчеты, эта программа позволяет увидеть, что из себя будет представлять на пратике то или иное решение по изменению направлений транспортных потоков. С использованием подобной схемы и организовывалось одностороннее движение в Европейском квартале Самары. С понедельника некоторые участки улицы Чапаевской начали работать в новом режиме. Об этом сообщил руководитель отдела организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Игорь Рудаков.
10 ноября в Ленинском районе города была изменена схема движения транспорта. По улице Чапаевской автомобили стали двигаться от Вилоновской в сторону Ульяновской и от Студенческого переулка по направлению к Ульяновской. По Ульяновской движение стало односторонним в направлении от Чапаевской к Молодогвардейской. «Это один из этапов реализации проекта по введению одностороннего движения в исторической части города. Стоит отметить, что день 10 ноября показал неготовность наших автолюбителей к восприятию новых дорожных знаков и соблюдению правил дорожного движения. Практически весь день ГИБДД Ленинского райна патрулировала участок, где была изменена схема движения. Особенно отличались в несоблюдении правил студенты близлежащих вузов», – сообщил Игорь Рудаков.
Напомним, что на разработку проекта по оптимизации схем движения автотранспорта в центре Самары еще до создания отдела по организации дорожного движения при департаменте городского хозяйства и экологии был заключен муниципальный контракт с архитектурно-планировочным бюро «Город». Разработку проекта, как известно, сопровождало немало споров, возникало много вопросов, в том числе и со стороны областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог.
«Областное правительство высказало пожелание обменяться опытом с Ростовом, где подобные проекты «обкатываются» на математической модели, – рассказывает господин Рудаков, – оказалось, что подобная германская программа, точнее, небольшой ее фрагмент, есть в Самарском государственном политехническом университете. С помощью специалистов университета мы и рассчитали все необходимое для введения одностороннего движения в Европейском квартале».
В Европейском квартале к настоящему моменту сложилась достаточно сложная ситуация: сконцентрировалось много объектов притяжения горожан, а, соответственно, и транспорта. Специалисты провели подсчеты по каждому участку улицы с учетом ширины проезжей части, длины участка, количества полос. Все эти показатели закладываются в программу, после чего она показывает возможность радиусов закругления для изменения направления движения. Учитывается также интенсивность движения пешеходов и всех транспортных потоков по категориям: легковой, грузовой, общественный транспорт. В итоге математическая модель показала, что решение с введением одностороннего движения было правильным, позволяющим разгрузить улицы.
По словам Игоря Рудакова, ожидания, возложенные на компьютерную программу, действительно, оправдались: «Мы имеем возможность вживую посмотреть, как будет выглять конкретное решение на практике. Программа учитывает пиковые ситуации, интенсивность в дневное и вечернее время, демографическое положение. Решения мы принимаем серьезные, и необходимо все предусмотреть».
Например, в первональном варианте, по которому предполагалось изменить движение на участках улицы Чапаевской, программа выдавала достаточно серьезные пробки со стороны здания областного правительства по Молодогвардейской. Внесенные коррективы позволили устранить недочеты. «Сейчас определенные проблемы на Чапаевской возникают за счет припаркованного транспорта. Но, думаю, что с помощью госавтоинспекции мы сможем эти вопросы решить», – надеется Игорь Рудаков.
Те улицы, по которым ранее было принято решение о введении одностороннего движения (Вилоновская, Льва Толстого, Некрасовская, Водников и другие), также в дальнейшем будут проработаны с использованием математической модели.
Программа работает по карте города, в которую возможно заложить информацию по всем инфраструктурам. 17 ноября должно состояться совещание с представителями профильных департаментов – транспорта, архитектуры и строительства, в интересах которых эта программа тоже может работать. В ходе обсуждения должно быть принято решение о том, кто будет приобретать программу и становиться ее правообладателем.