У автомобилистов Самары в скором времени появится возможность приобретать запчасти и подержанные машины в более цивилизованном и организованном месте – специальном крытом торговом центре. Новый большой автомагазин, как ожидается, будет расположен на Ракитовском шоссе, недалеко от мегакомплекса «Московский». Однако открытие нового специализированного торгового центра может сказаться на судьбе столь популярного среди горожан автомобильного рынка, существующего сейчас на Ракитовском шоссе.
В настоящее время в Самаре работает два автомобильных рынка – на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе. Причем сами автомобилисты достаточно четко разделяют две эти торговые точки. «Рынок на Антонова-Овсеенко меньше, да и машинами там не торгуют. Скорее, туда я поеду, если захочу приобрести какие мелкие запчасти и аксессуары. А вот «Ракита» – площадка более крупная и пользующаяся большим уважением. Как правило, для тех, кто хочет купить подержанное авто в Самаре, два пути – по объявлениям и на «Раките», – считает самарский автомобилист Дмитрий Захаров.
Слухи о том, что крупный автомобильный рынок на Ракитовском шоссе может закрыться, появились еще пару недель назад. Однако в администрации самого авторынка Doroga63.ru комментировать эту информацию отказались, назвав ее лишь слухами: «Мы работаем в прежнем режиме и ни о чем таком не слышали».
Тем не менее на днях появилась информация, что компания «Виктор и К» готовит к открытию первый в городе крытый торговый центр по продаже автозапчастей и автомобилей. Новая торговая площадка должна расположиться недалеко от пересечения Ракитовского и Московского шоссе, и, соответственно, и Ракитовского авторынка. В связи с чем руководство «Виктор и К» приняло решение о реализации подобного проекта, Doroga63.ru на момент сдачи материала узнать не удалось.
Однако несложно предположить, что новый торговый центр может существенным образом повлиять на судьбу «Ракиты». А для закрытия торговой автоплощадки есть две очевидных причины. Во-первых, еще в конце декабря 2006 года президент Российской Федерации подписал закон, согласно которому до 2010 года все рынки должны быть переведены в категорию капитальных строений или же ликвидированы.
В статье 24 федерального закона № 271 говорится следующее: «С 1 января 2010 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг на рынках) за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается».
Во-вторых, многие связывают закрытие авторынка на Раките со строительством автомагистрали «Центральная», которая будет проходить в том числе и через Ракитовское шоссе. Здесь, также, как и на улицах Владимирской, Гагарина, Авроры, ХХII Партсъезда, проспекте Кирова, Алма-Атинской будут устроены двухуровневые транспортные развязки.
Однако источник в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог области сообщил Doroga63.ru, что проблемы Ракитовского автомобильного рынка вряд ли могут быть связаны с «Центральной». Мотивация такой позиции следующая. К участку дороги на Ракитовском шоссе строительство подойдет не раньше 2010 года. В 2009 году будет производиться выкуп земель, которые будут затронуты при строительстве, а также вынос коммуникаций. Также специалистам министерства предстоит оценить и выкупить порядка 750 дачных участков. А строительство магистрали от нулевого километра до Ракитовского шоссе начнется лишь в 2010 году.