Автомобиль BMW 7 серии – это роскошный седан представительского класса, сочетающий в себе внушительную внешность с великолепной легкостью и стремительностью.
Тест-драйв BMW 750 LI вместе с Doroga63.ru провел начальник отдела дистрибьюции ООО «Сатурн-С» Алексей Городничев.
Тестируемый автомобиль оснащен двигателем объемом 4,8 литра мощностью в 365 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая. Привод постоянный задний.
– Алексей, каковы ваши первые впечатления?
Автомобиль оснащен системой стабилизации курсовой и динамической устойчивости, что позволяет машине всегда адекватно вести себя на дороге, а водителю дает ощущение полного привода. Автомобиль уверенно ведет себя при любом заносе. А мощный двигатель дает возможность отличной управляемости даже в сложных погодных условиях.
В плане шумоизоляции BMW 7 серии – самый тихий автомобиль из всего спектра моделей автомобилей этого бренда. Концепция разработчиков концерна, заключающаяся в том, чтобы водитель всегда слышал, откуда берется мощь и скорость его автомобиля, здесь несколько скорректирована. Связано это с тем, что BMW 7 серии – машина сегмента «премиум», рассчитанная на максимальный комфорт и удобство в первую очередь пассажира, сидящего сзади.
– Первое впечатление от автомобиля более чем достойное, все соответствует S-классу. От BMW 3 серии, в котором мне приходилось ездить, интерьер этой машины отличается гораздо большим простором и комфортом.
Все настройки сидений автомобиля выполняются автоматически и могут быть запрограммированы в памяти на двух человек. Главная отличительная особенность этого автомобиля – расположение рычага переключения передач под рулем. Информация о том, какая передача включена в настоящий момент, отображается на панели приборов.
– Ощущения от управляемости машиной?
– Хочу отметить, что это очень «драйверский» автомобиль. В нем невозможно ехать просто так, хочется постоянно прибавлять скорость. Автомобиль очень маневренный, приемистый, чутко отзывается на команды водителя. Возможно переключение в режим «спорт», при котором автомобиль может разогнаться до 100 километров всего за пять с половиной секунд.
В автомобиле присутствует пассивная система безопасности DSC – электронная система безопасности ходовой части, постоянно контролирующая поведение шасси и колес. Система способна анализировать ситуацию на дороге и на основе полученных данных задавать работу активных систем. При обнаружении опасности потери тяги система снижает крутящий момент и прикладывает оптимальные тормозные усилия к отдельным колесам. Занос предотвращается до его возникновения, курсовая устойчивость восстанавливается за доли секунды.
В автомобиле восемь независимых подушек безопасности, которые сработают в аварийной ситуации только в том случае, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями. Причем сработают только те подушки, которые действительно необходимы в настоящий момент.
Замечу, что лично мне автомобили BMW нравились всегда. Это машины, созданные для водителя. Честно говоря, сложно ответить на вопрос, где здесь комфортнее – в роли водителя или пассажира. Но я вряд ли бы пожертвовал удовольствием управлять такой машиной.
Вообще, ощущения у меня потрясающие: как будто сижу за штурвалом самолета и сейчас взлечу. Теперь я понимаю, что все рассказы представителей BMW соответствуют действительности. Кстати, габариты у этого автомобиля совсем немаленькие – почти пять метров, но совсем не ощущаются, настолько легкая в управлении машина. Можно даже подумать, что едешь за рулем спортивного седана, а не представительского. А устойчивость машины на дороге очень чувствуется.
– Проверим работу в спортивном режиме и поведение автомобиля на бездорожье?
Система Dynamic Drive (спортивный пакет) перенастраивается, жесткость амортизаторов и пружин подвески увеличивается, что обеспечивает более спортивные ощущения от управления автомобилем.
Рулевое управление становится более острым, а поведение автомобиля – еще более точным. Автомобиль оснащен системой раздельного для каждого из четырех пассажиров климат-контроля. Пассажир, сидящий сзади, может управлять настройками переднего пассажирского сидения.
Заявленный производителем расход топлива в городском цикле – 16,9 литров на 100 километров. Фактически средний расход по городу составляет порядка 19-20 литров.
Система стабилизации активной динамической и курсовой устойчивости позволяет четко проходить повороты даже на высокой скорости. Задняя пневмоподвеска дает возможность автомобилю не крениться на поворотах, а кроме того, поддерживать постоянный клиренс в 160 миллиметров независимо от того, сколько пассажиров сидит в авто.
– Да, вот разогнались до скорости 160 километров в час в спортивном режиме. Немного больше слышно мотор. Зато приемистым автомобиль стал настолько, что просто слов нет. Переключение передач происходит в течение 0,3 миллисекунд. К автомату нет никаких нареканий. Переключение передач не чувствуется вообще. Только на тахометре можно отследить, что передачи переключились.
Проверим, как машина входит в поворот. Великолепно! Такое ощущение, что машина сама не позволяет водителю уходить с заданной траектории. Тормозим – скорость больше 80 километров в час – очень плавно и оперативно. Отлично работает тормозная система.
Учитывая, что дороги в нашей стране не всегда и не везде асфальтированные, отмечу, что подвеска машины достаточно хорошая. Да и маневренность, поведение на неровной дороге нареканий не вызывают. Сейчас попробуем развернуться на небольшом пространстве. С удивительной легкостью нам удалось это сделать, особенно учитывая, что длина автомобиля весьма солидная. Помогают, конечно, парктроники и компьютер, сигнализирующие о возникающем препятствии. При включении задней передачи опускается правое зеркало.
Фото: Фото автора