В международном гоночном чемпионате WTCC уже в следующем году появится новый участник. Станет им автомобиль Lada Тольяттинского автозавода. Соответствующее соглашение на днях было подписано в Москве между компанией K.S.O., управляющей мировой серией WTCC, и группой АвтоВАЗ.
Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, подписание этого соглашения способно вывести отечественный автоспорт и автопром в целом на новый уровень. До этого момента за пальму первенства в гоночных соревнованиях сражались команды таких всемирноизвестных автопроизводителей, как BMW, Chevrolet, Honda и SEAT. С 2009 года полноценным участником соревнований кузовного чемпионата станет и тольяттинская Lada.
Участники соглашения назвали подписание договора серьезным прорывом, причем не только для АвтоВАЗа, но и для всей России. Ведь АвтоВАЗ станет первым представителем страны, который выступит в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. Уже начата подготовка трех автомобилей Lada Priora. Эта модель, сменившая Lada 110, впервые выйдет на трассу мирового туринга весной следующего года, с началом европейской части сезона WTCC.
Чемпионат WTCC (World Touring Car Championship) – на настоящий момент один из самых быстроразвивающихся и набирающих популярность гоночных чемпионатов в Европе. Мировые первенства для автомобилей класса Туринг разыгрываются с 2005 года и являются ареной борьбы лидеров автопрома разных стран. По популярности и составу пилотов эти состязания составляют достойную конкуренцию «Формуле-1».
Стоит отметить, что представители компаний-автопроизводителей расценивают участие в подобных чемпионатах как хороший способ показать все достоинства бренда на фоне известных конкурентов, а также «отточить» серийные машины. Ведь одним из достоинств чемпионата является то, что в соревнованиях участвуют реальные машины, а не навороченные болиды – глобальные переделки в конструкции автомобилей запрещены регламентом гонок.
Представители АвтоВАЗа утверждают, что подписанное соглашение даст крупнейшему российскому автоконцерну серьезный технологический импульс, который найдет свое отражение в серийной продукции. «Этот шаг можно назвать прорывом для России. Никогда прежде наша страна не была представлена в автомобильных соревнованиях такого уровня, где собраны воедино лучшие спортсмены и передовые технологии. Участие российских автомобилей в столь престижном чемпионате позволит вывести марку Lada на качественно новый уровень, заложить основы для дальнейшего развития автомобильных технологий не только в контексте мирового автоспорта, но и в рамках автостроительной отрасли в целом, ведь автоспорт и развитие автопрома неразрывно связаны», – говорится в сообщении пресс-службы автозавода.
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил о том, что ставка именно на Lada Priora сделана потому, что это перспективная модель, производство которой будет только расти: «Мы показываем всем, что намерены двигаться вперед, и автоспорт здесь – прекрасная возможность проявить себя. Мы планируем в течение первого сезона достойно зарекомендовать себя в золотой середине, но затем рассчитываем прибавить в скорости и мощности. Амбиций нам не занимать!»
Босс чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти достаточно высоко оценил потенциал АвтоВАЗа как автопроизводителя и участнка гонок: «Это ведущий российский производитель, который в своем сегменте удерживает до 70% национального рынка продаж. Мы готовы оказать АвтоВАЗу помощь при подготовке и омологации гоночных автомобилей Priora. Кроме того, я хотел бы отметить, что чемпионат мира в классе кузовных автомобилей – это выгодное предприятие для всех его участников. Вложив один евро в начале сезона, производитель получает 32-33 евро медиаотдачи».
«Никто не бывает вечным лидером. Есть много примеров, когда аутсайдеры вырываются вперед и занимают первые места. Мы много сделали и еще сделаем для того, чтобы жителям Самарской губернии было не стыдно за нашу продукцию», – пообещал Борис Алешин.