Созданный несколько месяцев назад холдинг «Объединенные автомобильные технологии» до сих пор не определился со стратегией своего развития, принятие которой откладывалось уже несколько раз. Аналитики считают, что серьезную роль в этом сыграл разразившийся кризис, существенно скорректировавший первоначальные планы руководства холдинга.
Напомним, что холдинг «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), председателем правления которого является Владимир Аветисян, не так давно был создан под патронажем государственной корпорации «Ростехнологии». Основная цель создания компании – формирование в Тольятти крупнейшего российского автомобильного холдинга по выпуску автокомпонентов.
Порядка полутора месяцев назад появилась информация о том, что «ОАТ» проявили интерес к восьми автокомпонентным предприятиям, которые в настоящий момент принадлежат группе компаний «СОК». Это ЗАО «Автосвет», ОАО «Освар», ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «Белзан», ОАО «Счетмаш», ЗАО «Вазинтерсервис», ООО «Комплект-ЛТД», ООО «Росавтопласт». Эти предприятия выпускают автомобильное осветительное оборудование, электронные приборы, пластиковые детали и другую продукцию. Источник в «ОАТ» на тот момент подтверждал информацию о проводящихся переговорах по поводу приобретения автокомпонентного бизнеса самарской компании. При этом пресс-служба «СОКа» эту информацию опровергала, говоря о том, что никаких переговоров по продаже этой части бизнеса руководство компании не ведет.
Комментируя ситуацию с возможной сделкой между «ОАТ» и «СОКом», аналитики считают, что основной интерес нового холдинга к восьми автосборочным предприятиям заключается в первую очередь в том, что они поставляют основной процент своей продукции на АвтоВАЗ, который является одним из учредителей «ОАТ». В то же время, с точки зрения экспертов, приобретения активов самарской группы все равно будет недостаточно для построения полноценного автокомпонентного холдинга. Кроме того, для его адекватного развития в данный момент у «ОАТ» недостаточно средств.
Еще пару месяцев назад источник в «ОАТ» говорил о том, что в скором времени, в конце октября – начале ноября, будет принята стратегия развития нового холдинга. Затем появилась информация о том, что принятие стратегии переносится на конец ноября. Однако и эти ожидания не оправдались. В настоящий момент точной информации о том, когда же холдинг определится со своими дальнейшими планами, нет.
«Холдинг «ОАТ» был создан «Ростехнологиями» в июне этого года, однако фактически функционирует лишь более месяца, – говорит аналитик ИК «Финам» Айгюль Зиянгулова, – По сути, формирование компании произошло в период кризиса. Тогда, когда кризис ликвидности оказал активное влияние на реальный сектор экономики и, в том числе, на сектор автопроизводства».
Госпожа Зиянгулова также считает, что менеджмент «ОАТ» в данный момент, вероятнее всего, занят оценкой возможного влияния кризиса на автомобильный сектор: «Только после этого будет принято решение, следует ли строить новые заводы, либо вкладывать средства в покупку других производителей. Ситуация с положением «ОАТ» усугубляется еще и тем, что государство может отказаться от инвестиций в развитие холдинга, посчитав в условиях кризиса достаточной деятельность уже действующих предприятий и операторов рынка. В связи с этим появление стратегии компании может затянуться на неопределенный срок».