В 2009 году областное министерство транспорта планирует построить порядка 80 километров автомагистралей, а также отремонтировать не менее 310 километров губернских дорог. Специалисты регионального минтранса учли негативный опыт текущего года. А потому все необходимые торги и конкурсы на осуществление проектных и ремонтно-строительных работ в будущем сезоне начнутся еще в текущем году. Последний аукцион, как ожидается, состоится не позднее первого квартала 2009 года. Кроме того, в будущем году приоритетом дорожной отрасли региона останется повышение качеста ремонта и строительства магистралей. Об этом сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.
Очевиден тот факт, что в минувшем сезоне работы по ремонту, реконструкции, а также строительству новых дорог шли в губернии весьма активными темпами. По словам Валерия Матвеева, еще в начале 2008 года губернатор Владимир Артяков поставил перед министерством две основные задачи: увеличение объемов дорожных работ и повышение их качественного уровня. Связано это с тем, что в конце 2007 года объем дорожно-строительных и ремонтных работ в Самарской области серьезно сократился. По этим показателям губерния стала отставать от других регионов Приволжского федерального округа.
Так, за период с 2005 по 2007 годы в области было отремонтировано порядка 350 километров дорог. А, например, в Башкирии и Татарстане за аналогичный период времени привели в нормативное состояние по 200 километров трасс.
Учитывая, что губернатор ставил задачи довести объемы ремонтных работ до 300 километров, а строительных – до 70 километров, можно сказать, что намеченные цели достигнуты. Как сообщил господин Матвеев, в текущем году было отремонтировано 312 километров дорог, а построено более 50 километров. Некоторый «недобор» по строительству и реконструкции связан с тем, что не на все объекты была подготовлена качественная проеткно-сметная документация. А потому часть запланированных работ была перенесена на следующий год. Это в том числе и строительство обходной дороги вокруг Сызрани.
«Мы извлекли уроки из результатов работы в этом году, когда не все подрядчики были готовы к тем требованиям, которые мы начали предъявлять к качеству выполнения работ, – говорит Валерий Матвеев, – Все это, безусловно, отражалось на сроках ввода объектов в эксплутацию, поскольку некоторые дорожные организации по несколько раз переделывали участки дорог, не отвечающие требуемому качеству. Если в этом году к подрядчикам применялись требования качества не ниже среднего, то в будущем – не ниже высшего разряда».
В строительном сезоне 2009 года планируется построить порядка 80 – 100 километров автомагистралей, а отремонтировать не менее 310-320 километров. На эти цели выделено более девяти миллиардов рублей. Это порядка 10 % средств годового бюджета. Кроме того, губернатору удалось увеличить финансирование дорожного строительства области за счет федерального бюджета. Так, в 2008 году был выделен один миллирд 200 миллионов рублей, а в 2009 – уже один миллиард 880 миллионов.
В 2009 году не останутся без внимания и дороги губернской столицы. В 2008 году планировалось завершить ремонт Волжского и Красноглинского шоссе. Однако в результате изучения интенсивности транспортных потоков было выяснено, что двухполосное движение на этих улицах не отвечает нормативным требованиям. А потому было принято решение о реконструкции этих магистралей, и в следующем году будет разработна проектно-сметная документация.
Кроме того, продолжатся работы по строительству мостового перехода «Кировский» (http://doroga63.ru/news/724.html), а также будет разрабатываться проект строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара. Кстати, конкурс на определение подрядной организации, которая займется разработкой этого проекта должен состояться уже 16 декабря.
Фото: Фото из архива Doroga63.ru