Авто Заставят любить российские авто

Заставят любить российские авто

Правительством Российской Федерации принято постановление о повышении таможенных пошлин на иномарки. Зависимость ставки от объема двигателя будет сохранена. А вот возраст автомобиля, по которому он попадает в категорию подержанного, будет снижен с семи до

" src=

Правительством Российской Федерации принято постановление о повышении таможенных пошлин на иномарки. Зависимость ставки от объема двигателя будет сохранена. А вот возраст автомобиля, по которому он попадает в категорию подержанного, будет снижен с семи до пяти лет. По мнению участников рынка, цены на автомобили в связи с принятием новых ставок вырастут в ближайшее время на 15-20%. Причем повышение это затронет не только продукцию иностранных производителей.

Премьер-министр страны Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств». Согласно документу, подержанными теперь будут считаться те иномарки, возраст которых достиг пяти лет. Ставки ввозных таможенных пошлин на такие машины повышаются.

Пошлины на новые автомобили иностранного производства повысятся с 25 до 30%, а на иномарки, которые сошли с ковееров от трех до пяти лет назад, ставка вырастет с 25 до 35%. Постановление, в соответствии с которым новые таможеные пошлины вводятся сроком на девять месяцев, вступает в силу в течение месяца со дня его официального опубликования.

Как утверждают члены российского правительства, эти меры принимаются в целях развития отечественной автомобильной отрасли и направлены в первую очередь на поддержку российского автопрома. План правительства предполагает, что следующими шагами поддержки автопрома страны должны стать субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое переоснащение, а также поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Ставки ввозных пошлин исчисляются в процентах от таможенной стоимости авто либо в евро, либо в долларах США за один кубический сантиметр двигателя. Размеры пошлин на ввозимые иномарки старше пяти лет увеличатся, составив от 2,5 до 5,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Так, на малолитражки, объем двигателя которых не превышает одного литра и которые выпущены более пяти лет назад, ставка будет составлять 2,5 евро за один кубический сантиметр.

На машины импортного производства, объем двигателей которых более одного, но менее полутора литров, будут установлены пошлины в размере 2,7 евро за кубический сантиметр. Легковые авто следующей категории – с объемом двигателя более полутора литров, но не более 1,8 литра – обложат пошлиной в 2,9 евро с одного кубического сантимера, от 1,8 до трех литров – четыре евро за кубический сантиметр. Для автомобилей, объем двигателя которых певышает три литра, импортная пошлина составит 5,8 евро за кубический сантиметр.

Однако стоит отметить, что в ноябре впервые за последние четыре года объемы реализации новых иномарок в России показали отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись почти на 15 %. Об этом говорит Ассоциация европейского бизнеса, которая подвела итоги продаж иномарок в России в ноябре 2008 года. В сравнении с октябрем снижение продаж еще более заметное – почти на 20 %. Тем не менее, по итогам 11 месяцев, динамика отмечается по-прежнему положительная – плюс 31%.

«Повышение таможенных пошлин – это лоббирование интересов автопроизводителей, главнейшим из которых, безусловно, является АвтоВАЗ, и никто этого не скрывает, – говорит менеджер по продаже автомобилей ООО «ВикАвто» Дмитрий Грязнов, – Все якобы делается в интересах автомобилистов, которых стимулируют на то, чтобы приобретать новые, безопасные и экологичные автомобили, а не старые иномарки. Но безопасность как пассивная, так и активная, а также достойные экологические характеристики в отечественных авто – параметры весьма условные».

Повышение пошлин на иностранные авто, по мнению экспертов, приведет к ослаблению конкуренции и открытости рынка, а также, безусловно, к повышению цен на автомобили. Причем не только на иномарки, но и, скорее всего, на машины отечетвенного производства. «В ближайшее время цены вырастут на 15-20%. Хочется заметить, что все это мы уже проходили, но более качественными российские автомобили не стали. Думаю, что и смертность на дорогах может повысится с увеличением доли отечественных машин в автопарке страны. Ведь которые они до сих пор не оборудованы средствами активной и пассивной безопасности», – прогнозирует Дмитрий Грязнов.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления