На днях сотрудниками специального батальона ДПС УГИБДД ГУВД по Самарской области был проведен рейд по выявлению грубых нарушений правил дорожного движения автомобилистами. Инспекторы вели патруливание с высоты птичьего полета – с борта вертолета МИ-8 – на автодороге Самара – Волгоград.
Отметим, что патрулирование с помощью вертолетов проводится во многих регионах России. Например, таких крупных областях, как Московская, Новосибирская, Красноярская. Патрулирование на вертолетах, согласно соответствующему приказу МВД России, является одной из форм несения дорожно-патрульной службы. Как правило, патрулирование на вертолетах ведется на тех участках, где движение транспорта наиболее интенсивно.
Специальный авиационный отряд УВД Самарской области призван патрулировать федеральные трассы, а также участвовать в розыске угнанных автомобилей. Пока в распоряжении ГИБДД губернии только один вертолет, но ожидается, что в ближайшие два года в область поступят еще две таких машины, благодаря чему работа ГИБДД станет еще эффективнее.
Напомним, что первый вылет вертолета, использующегося в надзоре за автомобильным движением, состоялся еще в июле текущего года. Как заявлял тогда начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов, вертолеты оборудованы системами видеофиксации нарушений. Первыми объектами наблюдения стали такие крупные автотрассы как М-5, участок трассы Самара-Большая Черниговка, магистраль Самара-Оренбург.
В начале текущей недели специальный батальон дорожно-патрульной службы, состоящий из двух экипажей – четырех инспекторов ДПС, проводил патруливание автодороги Самара-Волгоград недалеко от муниципального района Безенчукский.
Как говорится в официальном сообщении отдела аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД, наряд ДПС был ориентирован на пресечение грубых нарушений ПДД: «части 1 статьи 12.15 КоАП РФ – «нарушение правил расположения транспортного стредства на проезжей части дорог, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организационной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» и части 4 статьи 12.15 КоАП РФ – «нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов».
За нарушение правил в части 1 указанной статьи инспекторами было составлено пять административных материалов, за нарушение части 4 – всего один. Как сообщили автоинспекторы, подобные мероприятия будут проводиться периодически, согласно установленному графику.
Кроме того, в рамках реализации общесетевого проекта «Антикриминал» на Куйбышевской железной дороге началось оборудование железнодорожных переездов системами видеонаблюдения. Как сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги, до 1 апреля 2009 года камерами видеофиксации будет оборудовано более 120 объектов дорожной инфраструктуры.
Первые видеокамеры уже установлены на железнодорожном переезде в районе улицы Речная. В ближайшее время приборы видеофиксации появятся на железнодорожных переездах на территории Самарской, Ульяновской и Пензенской областей, в республиках Башкортостан и Татарстан.Основными нарушениями, которые автомобилисты совершают на переездах, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон, игнорирование требований знака «Проезд без остановки запрещен», проезд закрытого переезда. Информация, зафиксированная с помощью камер, будет передаваться в ГИБДД. За 11 месяцев 2008 года в Самарской области зафиксировано 534 нарушения правил дорожного движения на переездах. На Куйбышевской магистрали было совершено 13 ДТП на железнодорожных переездах, в которых один человек погиб, девять получили травмы различной степени тяжести.