Все больше автопроизводителей корректируют цены на автомобили: с Нового года большинство машин подорожает в среднем на 5-8%, а некоторые и того больше: скорее всего, на 15% увеличатся цены на Subaru, которая и без того слывет маркой недешевой.
Фактически автопроизводители разделились на два лагеря: тех, кто уже официально объявил о повышении, и тех, кто пока выжидает. Все больше компаний попадает в первую категорию, в частности, Hyundai, Opel, Toyota, Ford, Mazda, Honda, Subaru, Volvo, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Lexus и даже АвтоВАЗ, который, казалось бы, не зависит ни от пошлин, ни от курсов валют.
Противоречивая информация поступает от представителей General Motors: сначала было объявлено о повышении цен на модельный ряд Chevrolet, производимый в Корее. Впоследствии компания объявила, что сохранит российские цены на прежнем уровне, но отменит часть льготных программ и будет привозить автомобили только под заказ, чтобы снизить складские расходы. Однако в официальном представительстве нам эту информацию не подтвердили: «Согласно полученным нами официальным письмам об изменении торговых пошлин на ввозимые иномарки, стоимость всего ряда автомобилей GM в новом году будет расти, – говорит представитель компании GM Алексей Иванов. – Уже сегодня многие дилеры переписывают ценники, повышая стоимость где на 5, где на 8%. Никаких специальных акций, стимулирующих спрос, нами не запланировано. Но все прежние еще никто не отменял: покупателям предоставляются подарки, например, комплект зимней резины, коврики и другие приятные мелочи. Кроме того, если некоторые авто уходят туго, мы предлагаем снизить цену и продавать их с существенными скидками».
Судя по всему, в ближайшие месяцы не планирует повышать цены компания Peugeot, однако это достигается с помощью военной хитрости: компания завезла в Россию значительную партию автомобилей, растаможенных по нынешним тарифам, которой должно хватить до весны. Впрочем, складские запасы останутся у многих дилеров, и, скорее всего, их будут продавать по ценам 2008 года. Какова же будет цена Peugeot 2009 года выпуска, пока неясно.
Сохранить цены планирует и KIA .«Изменений в политике продаж не предвидится, благо все автомобили, поступающие к нам, собраны в России, – заявила специалист по продажам марки KIA Альбина Хайруллина. – Если и будет повышение, то на 1-2%. Про большие величины мне ничего не известно».
Volkswagen и Skoda пока также не объявляли о повышении стоимости автомобилей, и, возможно, сохранят цены на прежнем уровне. Этому должна способствовать российская сборка машин в Калуге. Например, здесь собирают все наиболее востребованные модели Skoda – Octavia, Octavia Tour и Fabia. С другой стороны, учитывая общую «инфляцию» на автомобильном рынке, Skoda, вероятно, не пожелать оставаться в стороне.
«Думаю не ошибусь, если скажу что все компании и все бренды одинаково отреагировали на изменение таможенных пошлин, – говорит менеджер автоцентра «Сапсан», регионального дилера марки Skoda Айрат Багаутдинов. – Они переписывают ценники. Стоимость поднимется практически у всех ввозимых иномарок минимум на 5%. Что касается скидок, то пока действуют такие – покупатель получает комплект зимней резины и аксессуаров на 20 тысяч рублей. Единственно, для Skoda Octavia Tour аксессуаров на 10 тысяч».
«В соответствии с постановлением правительства РФ о повышении пошлин на ввозимые иномарки, мы обязаны на 5% поднять цены на весь модельный ряд производимый за границей, – рассказывает руководитель отдела продаж Nissan Елена Галиуллина. – То есть с каникул люди окунутся в новые ценовые условия. Как это отразится на продажах – пока не может предсказать никто».
Впрочем, помимо возросших пошлин свои коррективы вносит и инфляция рубля относительно евро: дилеры ряда европейских марок, в частности Audi, признаются, что резко окрепшая европейская валюта может привести к необходимости корректировки рублевых цен.
Как бы там ни было, в этом году средняя цена автомобилей возрастет, а самих автомобилей станет меньше: из-за массовой остановки производств, декабрь-январь фактически выпадают из производственного цикла большинства производителей, в результате продажи в первом квартале 2009 года ожидаются на уровне трехлетней-четырехлетней давности.