Тарас Конашенков, директор ООО «Самара Моторс Юг», официального дилера Ford: «Автомобиль нужно выбирать по душе, а не потому, что он модный»
Есть счастливые люди, для которых работа – это любимое дело, в которое они вкладывают немало сил, как физических, так и душевных. Тарас Конашенков – именно такой человек. О том, как устроен сервисный центр, как работают со своими дилерами зарубежные автопроизводители, насколько сложно, но интересно сотрудничать с брендом Ford, он рассказывает с искренней увлеченностью.
– Тарас, как давно вы работаете с автомобильным брендом Ford? И насколько интересным для вас является это сотрудничество?
– Именно с брендом Ford я начал работать в 2004 году. Могу сказать, что работать с этим брендом довольно непросто, но интересно и познавательно. Нас научили очень многим эффективным технологиям. Именно Ford часто выступает пионером во многом. Как правило, то, что компания предлагает внедрить в России, уже давно работает в Европе, но у нас в стране этого пока нет. Например, интерактивная приемка. На сегодняшний день ее наличие обязательно также в сервисных центрах Toyota и Mitsubishi. Но, тем не менее, у них применяется несколько другой подход. Ford интерактивной приемке в сервисной зоне уделяет гораздо большее внимание.
И здесь очень важно умение консультанта грамотно выполнять свою работу. Безусловно, важно наличие знаний и умение общаться с клиентом, но, в первую очередь, консультант должен четко, пошагово выполнить все необходимые действия.
– Практически все дилерские центры, которые строятся в последнее время, очень похожи между собой. Они совершенно идентичны?
– Они, действительно, принципиально похожи, но не идентичны. Новые центры строятся по классическим канонам, они прямоугольной или квадратной формы. Например, взять Ford Focus и Peugeot 307. В принципе, это одно и то же – автомобили аналогичного размера, с похожим набором опций. Но они отличны друг от друга. То же и с дилерскими центрами. У каждого бренда есть свои требования, которые предъявляются к компания-дилерам. Кроме того, производители по-своему оценивают работу дилерских центров. Например, Ford практикует независимую оценку: анкета приходит по почте клиенту. От человека не требуется никаких затрат – только заполнить ее и выслать обратно. По результатам обработки анкет выводится балл, по которому оценивается удовлетворенность клиентов работой дилерского центра. Этот показатель должен быть не ниже определенной цифры, и с каждым годом планка поднимается все выше.
– Насколько своевременным, с вашей точки зрения, оказалось открытие нового дилерского центра в Самаре?
– Нужно понимать, что такие решения не принимаются за две недели. Естественно, у компании есть определенный план развития. «Форд Мотор Компани» следит за ситуацией на рынке. «Самарским автомобилям» о том, что надо развиваться и открывать новые центры говорили еще два-три года назад. Ведь если мы продаем автомобили, мы должны достойно их обслуживать – необходимы достаточные сервисные площади. В настоящее время люди, покупающие иномарку, хотят получать соответствующий сервис. И если обслуживание не устраивает, человек вряд ли придет к нам второй раз. А мы хотим, чтобы клиенты росли вместе с нами, возвращаясь за новыми машинами. Да, ситуация несколько изменилась в последнее время. Но я думаю, мы ее все вместе переживем и дальше будем работать, стремясь к максимально качественному обслуживанию.
– Правительство страны в целях поддержки отечественного автопрома принимает ряд мер. Например, повышает пошлины на иномарки. Как вы оцениваете эту инициативу?
– Не думаю, что эта мера окажется действенной, отечественный автопром нужно немного по-другому поддерживать. Пошлины повышаются уже не первый раз, а вот качество отечественных автомобилей все не растет. Можно совсем запретить ввоз иномарок, но от этого ВАЗы или ГАЗы лучше не станут. Кроме того, я не думаю, что цены на автомобили снизятся в ближайшей перспективе. Как раз наоборот – они повысятся. И коснется это практически всех брендов. В среднем подорожание составит порядка 5%. Почему-то все ждут небывалого снижения цен. Но нужно учитывать, что ценовая политика заранее просчитывается, все не просто так. Да, есть какие-то скидки, которые диктуются ситуацией на рынке. Но они временные и распространяются не на все модели. Никто машины просто так раздавать не будет. Не стоит этого ждать.
– Насколько вам самому интересны автомобили? И какими критериями вы руководствуетесь при выборе личного авто?
– Хочу сказать, что люди, работающие в дилерских центрах, как правило, пришли сюда не случайно. Автомобили для увлеченных автомобильным делом людей – и работа, и хобби. Можно сказать, что я с детства за рулем. Водить автомобиль мне очень нравится. Cейчас я езжу на Ford Focus в кузове хетчбэк. Когда я его приобретал, ориентировался в первую очередь на наличие автоматической коробки передач и достаточно мощный двухлитровый двигатель. Конечно, немалую роль играл и дизайн. Вообще, я считаю, что машину нужно выбрать по душе, а не потому, например, что она модная, или в ней больше лошадиных сил. Нужно рассматривать все вкупе: дизайн, мотор, трансмиссию, опции. Нравится машина, запала в душу – бери, будешь ездить и наслаждаться. Но и без прагматичного расчета, естественно, никуда – авто выбираешь по карману. Но если машина не нравится, постоянно будешь отыскивать в ней недостатки. А потому – каждому свое.