Есть счастливые люди, для которых работа – это любимое дело, в которое они вкладывают немало сил, как физических, так и душевных. Тарас Конашенков – именно такой человек. О том, как устроен сервисный центр, как работают со своими дилерами зарубежные автопроизводители, насколько сложно, но интересно сотрудничать с брендом Ford, он рассказывает с искренней увлеченностью.
– Тарас, как давно вы работаете с автомобильным брендом Ford? И насколько интересным для вас является это сотрудничество?
– Именно с брендом Ford я начал работать в 2004 году. Могу сказать, что работать с этим брендом довольно непросто, но интересно и познавательно. Нас научили очень многим эффективным технологиям. Именно Ford часто выступает пионером во многом. Как правило, то, что компания предлагает внедрить в России, уже давно работает в Европе, но у нас в стране этого пока нет. Например, интерактивная приемка. На сегодняшний день ее наличие обязательно также в сервисных центрах Toyota и Mitsubishi. Но, тем не менее, у них применяется несколько другой подход. Ford интерактивной приемке в сервисной зоне уделяет гораздо большее внимание.
И здесь очень важно умение консультанта грамотно выполнять свою работу. Безусловно, важно наличие знаний и умение общаться с клиентом, но, в первую очередь, консультант должен четко, пошагово выполнить все необходимые действия.
– Практически все дилерские центры, которые строятся в последнее время, очень похожи между собой. Они совершенно идентичны?
– Они, действительно, принципиально похожи, но не идентичны. Новые центры строятся по классическим канонам, они прямоугольной или квадратной формы. Например, взять Ford Focus и Peugeot 307. В принципе, это одно и то же – автомобили аналогичного размера, с похожим набором опций. Но они отличны друг от друга. То же и с дилерскими центрами. У каждого бренда есть свои требования, которые предъявляются к компания-дилерам. Кроме того, производители по-своему оценивают работу дилерских центров. Например, Ford практикует независимую оценку: анкета приходит по почте клиенту. От человека не требуется никаких затрат – только заполнить ее и выслать обратно. По результатам обработки анкет выводится балл, по которому оценивается удовлетворенность клиентов работой дилерского центра. Этот показатель должен быть не ниже определенной цифры, и с каждым годом планка поднимается все выше.
– Насколько своевременным, с вашей точки зрения, оказалось открытие нового дилерского центра в Самаре?
– Нужно понимать, что такие решения не принимаются за две недели. Естественно, у компании есть определенный план развития. «Форд Мотор Компани» следит за ситуацией на рынке. «Самарским автомобилям» о том, что надо развиваться и открывать новые центры говорили еще два-три года назад. Ведь если мы продаем автомобили, мы должны достойно их обслуживать – необходимы достаточные сервисные площади. В настоящее время люди, покупающие иномарку, хотят получать соответствующий сервис. И если обслуживание не устраивает, человек вряд ли придет к нам второй раз. А мы хотим, чтобы клиенты росли вместе с нами, возвращаясь за новыми машинами. Да, ситуация несколько изменилась в последнее время. Но я думаю, мы ее все вместе переживем и дальше будем работать, стремясь к максимально качественному обслуживанию.
– Правительство страны в целях поддержки отечественного автопрома принимает ряд мер. Например, повышает пошлины на иномарки. Как вы оцениваете эту инициативу?
– Не думаю, что эта мера окажется действенной, отечественный автопром нужно немного по-другому поддерживать. Пошлины повышаются уже не первый раз, а вот качество отечественных автомобилей все не растет. Можно совсем запретить ввоз иномарок, но от этого ВАЗы или ГАЗы лучше не станут. Кроме того, я не думаю, что цены на автомобили снизятся в ближайшей перспективе. Как раз наоборот – они повысятся. И коснется это практически всех брендов. В среднем подорожание составит порядка 5%. Почему-то все ждут небывалого снижения цен. Но нужно учитывать, что ценовая политика заранее просчитывается, все не просто так. Да, есть какие-то скидки, которые диктуются ситуацией на рынке. Но они временные и распространяются не на все модели. Никто машины просто так раздавать не будет. Не стоит этого ждать.
– Насколько вам самому интересны автомобили? И какими критериями вы руководствуетесь при выборе личного авто?
– Хочу сказать, что люди, работающие в дилерских центрах, как правило, пришли сюда не случайно. Автомобили для увлеченных автомобильным делом людей – и работа, и хобби. Можно сказать, что я с детства за рулем. Водить автомобиль мне очень нравится. Cейчас я езжу на Ford Focus в кузове хетчбэк. Когда я его приобретал, ориентировался в первую очередь на наличие автоматической коробки передач и достаточно мощный двухлитровый двигатель. Конечно, немалую роль играл и дизайн. Вообще, я считаю, что машину нужно выбрать по душе, а не потому, например, что она модная, или в ней больше лошадиных сил. Нужно рассматривать все вкупе: дизайн, мотор, трансмиссию, опции. Нравится машина, запала в душу – бери, будешь ездить и наслаждаться. Но и без прагматичного расчета, естественно, никуда – авто выбираешь по карману. Но если машина не нравится, постоянно будешь отыскивать в ней недостатки. А потому – каждому свое.
– Из модельной линейки Ford вам лично какой автомобиль наиболее интересен?
– Мне нравится Ford Explorer. Я люблю путешествовать на машине летом, выезжать на охоту и рыбалку. А это большой вместительный автомобиль, при сложенных задних сидениях образуется площадка в два метра длиной, можно спокойно спать. Это проходимое, к тому же, очень комфортабельное на ходу, в отличие от многих своих «одноклассников» авто. При этом очень неплохо управляется, в общем, идеален для путешествий. Ну, и опять же, важную роль играет цена…
– А деление машин на «мужские» и «женские» вам кажется корректным?
– Я, честно говоря, не разделяю точку зрения, что автомобиль у мужчины должен быть «большим и черным». Мне странно слышать, когда человек, ездящий на вазовской «девятке», говорит о том, что Toyota RAV4 – это женская машина. Мне кажется, что это, в первую очередь, очень хорошая машина, достаточно мощная. Любое отечественное авто ей уступает. На ней же не написано «Ж».
– А, например, Ford Fiesta?
– Эта машина просто так позиционируется, поздразумевается, что она понравится женщине. Но это же не значит, что ездить на ней можно только женщинам. На Ford Fiesta ездит очень много мужчин. Этот автомобиль очень хорошо управляется, на нем можно погонять, получить огромное удовольствие от вождения. Кстати, некоторые конкуренты не скрывали, что в качестве эталона управляемости для своих новых моделей брали Fiesta. Русские люди очень серьезно зависят от стереотипов. В том числе и связанных с автомобилями.