В 2009 году маршрутная сеть города будет серьезно модернизирована. Основанием для изменений станут результаты исследования, которое по заказу департамента транспорта Самары провел научно-исследовательский институт из Санкт-Петербурга. Основная цель предполагаемой модернизации, как уверяет руководство транспортного ведомства, – сделать муниципальный транспорт наиболее выгодным и комфортным для горожан.
Напомним, что торги, на которых определилась компания-разработчик исследований по оптимизации уже существующей маршрутной сети областной столицы, были проведены еще в начале ноября минувшего года. По итогам конкурсных мероприятий контракт был заключен с питерской компанией «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры».
К настоящему моменту, по сведениям представителей департамента транспорта города, все необходимые научные работы уже завершены. «Мы получили результаты исследования, которое провел по нашему заказу Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Сейчас наши специалисты изучают их, готовят соответствующие предложения. Город развивается, построены новые торговые центры, жилые микрорайоны, открылись новые станции метро, а транспортная сеть была спроектирована настолько давно, что уже никто и не помнит, когда это было», – отметил руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский на рабочем совещании ведомства.
По мнению господина Графского, муниципальный транспорт должен изменяться и соответствовать развитию городской инфраструктуры, становясь все более комфортным для горожан: «В последние годы для пассажиров более удобными, чем муниципальные автобусы, трамваи и троллейбусы, стали «маршрутки». Муниципальный транспорт должен меняться, чтобы, в конечном итоге, стать самым выгодным».
Пассажирам лишь стоит надеяться, что изменения, действительно, начнутся уже в наступившем году. Ведь многим горожанам приходиться добираться до места работы с пересадками. А потому положительных изменений в схеме движения пассажирского транспорта немало жителей Самары ждет с нетерпением. Однако в настоящий момент на изучении специалистов департамента транспорта находится порядка двух тысяч страниц исследовательских материалов. Работа по их изучению и систематизации продлится порядка двух месяцев. А потому дать более точную информацию о том, каким конкретно изменениям подвергнутся схемы движения общественного транспорта в городе, Doroga63.ru в профильном ведомстве сообщить не смогли.
Кроме того, в наступившем году будет продолжено обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Ожидается, что пополнение и обновление парка городского наземного транспорта будет весьма масштабным. В рамках соответствующей целевой программы, которая начала действовать с текущего года, планируется приобрести 25 троллейбусов и 27 трамваев.
Отметим, что в конце 2008 года парк ТТУ уже пополнили 10 новых трамваев. В первых числах января наступившего года на городские маршруты №4 и №6 вышли новые троллейбусы. На днях парк муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» пополнят 27 совремнных автобусов Scania.
«Если планы областного министерства транспорта будут реализованы в срок, и подрядчики не подведут, то в начале следующего года будет запущена в эксплуатацию новая станция метро – «Алабинская». Мы рассчитываем, что с ее открытием количество пассажиров, перевозимых муниципальным предприятием «Самарский метрополитен» увеличится еще на 50%», – сообщил Валерий Графский.
Фото: Фото из архива Doroga63.ru