Авто СОК расстался с Sokia

СОК расстался с Sokia

Группа СОК завершила сделку по продаже компании Sokia – официального дистрибьютора автомобильного бренда KIA в России. Покупателем выступила корпорация Kia Motors, которая теперь будет самостоятельно заниматься продажами автомобилей популярной марки...

" src=

Группа СОК завершила сделку по продаже компании Sokia – официального дистрибьютора автомобильного бренда KIA в России. Покупателем выступила корпорация Kia Motors, которая теперь будет самостоятельно заниматься продажами автомобилей популярной марки в стране. К настоящему моменту, как сообщает пресс-служба СОКа, генеральный директор компании Sokia Сергей Шабанов уже оставил свой пост. Сумма проведенной сделки не оглашаается.

Напомним, что входившая в группу СОК компания Sokia, созданная в марте 2005 года, поставляет на российский рынок полный модельный ряд машин марки KIA. Как говорится в сообщении управления по связям с общественностью группы СОК, перед руководством компании изначально была поставлена задача создать в России масштабную дилерскую сеть для продажи на отечественном рынке полного модельного ряда автомобилей KIA. Причем как импортируемых из-за рубежа, так и произведенных на территории России. В первую очередь, конечно, на удмуртском автозаводе ИжАвто, который пока еще входит в состав группы СОК.

За три с небольшим года компании удалось создать эффективную дилерскую сеть из 119 сертифицированных центров KIA Motors в 78 городах России. В 2007 через дилерскую сеть Sokia было реализовано 57 911 автомобиль KIA. По итогам восьми месяцев 2008 года продажи составили 43 549 машин.

По мнению аналитиков, подобная сделка принесет положительные результаты обеим сторонам. «Группе СОК подобный шаг выгоден тем, что она получит средства на свое развитие и сможет сосредоточиться на проекте по развитию собственной дилерской сети. Что касается корпорации Kia Motors, то она приняла решение о самостоятельной продаже автомобилей потому, что хочет сама контролировать все процессы продаж, стандарты обслуживания покупателей и, главное, финансовые потоки», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Что же касается работы дилерских центров, эксперты считают, что оснований для беспокойства здесь нет: «С учетом того, что приобретались компания-импортер, включая персонал, бизнес-процессы и остатки машин (порядка трех тысяч штук), а сама дилерская сеть Sokia включает 119 сертифицированных Kia Motors дилерских центров в 78 городах, работа центров не будет нарушена», – говорит Дмитрий Баранов.

Напомним, ранее сообщалось о том, что компания Kia Motors намерена самостоятельно продавать автомобили в России с апреля 2009 года, а два официальных ее дистрибьютора — Sokia и «Автотор-маркет» (дочерняя компания калининградского завода «Автотор») просто лишатся этого статуса. Однако уже с начала 2009 года дистрибьютор «КИА Моторс Рус», зарегистрированный в декабре прошлого года, получил право самостоятельно продавать автомобили в России. Контракт с «Автотором» завершится 28 февраля и, как сообщается, продляться не будет.

Отметим, что по итогам продаж 2008 года марка KIA заняла девятое место среди иностранных брендов с долей в три процента. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем году российские покупатели приобрели 88 152 машины корейского бренда, что на 12% больше, чем в 2007. Кроме того, корпорация KIA Motors запланировала весьма серьезно увеличить продажи своих автомобилей на территории России в наступившем году – до 101 тысячи 200 машин, что более чем на 14% больше показателя прошлого года.

Ожидается, что в 2009 году модельный ряд KIA в Росии будет обновлен: должны появиться две новые модели, а также обновлены уже давно знакомые покупателям Sorento, Cerato, Rio и Ceed. По информации аналитического агентства «Автостат», корпорация KIA Motors намерена начать сборку еще трех моделей на калининградском заводе «Автотор». По мнению аналитиков агентства, это позволит избежать повышения цен на машины из-за увеличения таможенных пошлин на ввоз иномарок.

Тем не менее, ведущий аналитик «Автостата» Дмитрий Агафонов считает, что планы корейской компании слишком уж оптимистичны. И в первую очередь потому, что общий объем авторынка в наступившем году будет серьезно снижаться.

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления