Авто Автодилеры, объединяйтесь!

Автодилеры, объединяйтесь!

Экономический кризис не обошел стороной и сферу автобизнеса. Нестабильность экономики почувствовали на себе как автопроизводители, так и автодилеры. Руководители крупнейших самарских дилерских центров признали факт весьма существенного...

" src=

Экономический кризис не обошел стороной и сферу автобизнеса. Нестабильность экономики почувствовали на себе как автопроизводители, так и автодилеры. Руководители крупнейших самарских дилерских центров признали факт весьма существенного падения продаж. Пути выхода из сложной ситуации и варианты решения возникших проблем директора автосалонов обсуждали в рамках заседения клуба руководителей «Автобосс».

Основная заявленная тема заседания клуба руководителей автобизнеса в Самаре – «Выживаем в кризис: повышаем эффективность продаж, сервиса, склада и персонала». В мероприятии приняли участие руководители салонов, представляющих разные по цене и потенциальной целевой аудитории автобренды. Это такие автоцентры, как «Самара-Лада» (автомобили ВАЗ), «Самара-Моторс» (бренд Mercedes), Toyota Центр, «Автомир Самара, автосалон Ford», автоцентр «Эскорт» (машины китайского производства) и другие.

Кризис для автодилеров проявился в первую очередь в снижении объемов продаж новых машин. Подобную тенденцию отмечают продавцы как премиум-брендов, так и бюджетных автомобилей. Кроме того, снижаются не только объемы продаж новых автомобилей, спрос падает также и на сервисные услуги. Руководители автоцентров отмечают, что на площадках скопилось много отремонтированных автомобилей, которые клиенты не могут забрать с сервиса, не имея возможности оплатить ремонт.

Стоит отметить также, что страховые компании стали уменьшать выплаты клиентам, нередко серьезно задерживая перечисление денежные средств. А потому многие клиенты уходят ремонтировать автомобиль из специализированных центров «в гараж к дяде Васе». По словам генерального директора кадрового агентства «Автокадр» Татьяны Григорьевой, отрицать очевидное уже нет смысла. Нужно находить способы выживания в кризисных условиях.

Руководители самарских автосалонов в рамках заседания имели возможность оценить эффективность различных рекламных носителей. Наиболее эффективным способом рекламы для автосалонов по-прежнему остается «сарафанное радио». По словам генерального директора автосалона «Форд» компании «Автомир Самара» Надежды Новиковой, «от друзей и знакомых» в салон приходит порядка 38% клиентов. Однако и интернет-рекламу представители автобизнеса оценивают весьма высоко, говоря об эффективности этого носителя и платежеспособной пользовательской аудитории.

Немало ценной информации руководители самарских автосалонов получили от президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), члена совета директоров ГК «Автомир Дмитрия Гулина. По его словам, в 2009 году эксперты предсказывают российскому автомобильному рынку уровень продаж, соответствующий 2007 году. Если в минувшем году в России было продано три миллиона 200 тысяч автомобилей, то в наступившем эта цифра может составить порядка двух с половиной миллионов. При этом уже в 2010 году европейские аналитики ожидают некоторое увеличение объемов продаж – на 3,2%.

Как отметил Дмитрий Гулин, основной задачей на настоящий момент является сохранение дилерских сетей. Достичь этого возможно в том числе путем эффективного взаимодействия автопроизводителей и дилеров. Так, например, необходимо согласовывать планы поставок продукции, чтобы избежать как затоваривания складов, так и нехватки машин. Кроме того, дилеры должны занимать согласованную друг с другом позицию, становясь не конкурентами, а партнерами, объединяющими усилия и делящимися опытом.

РОАД рекомендовал дилерам использовать кризис как инструмент для оптимизации бизнеса, сокращая некоторые расходы, развивая сервис, обратив внимание на продажу подержанных автомобилей, а также соизмерять результаты бизнес-процессов с возможными потерями от внешних финансовых эффектов.

Фото: Фото с сайта А-boss.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления