Авто Автоматизация оплаты – оптимизация работы

Автоматизация оплаты – оптимизация работы

Внедрение проекта «Электронный проездной» идет в Самаре достаточно быстрыми темпами. Это подтверждается формированием за небольшой временной отрезок весьма развитой сети пунктов продажи и пополнения транспортных карт...

" src=

Внедрение проекта «Электронный проездной» идет в Самаре достаточно быстрыми темпами. Это подтверждается формированием за небольшой временной отрезок весьма развитой сети пунктов продажи и пополнения транспортных карт (наземных пунктов пополнения карт уже больше, чем, например, в Челябинске, где проект начал внедряться более трех лет назад), а также постоянно увеличивающимся числом пользователей автоматизированной системы. Кроме того, в ближайшее время будет внедрен безлимитный электронный проездной на все виды муниципального пассажирского транспорта. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента транспорта Самары Александр Тверецкий.

Стоит отметить, что к настоящему моменту горожанами приобретено порядка 130 тысяч транспортных карт, по которым в день оплачивается до 25% всех поездок. «Этот процент пассажиров получил прямую выгоду в виде меньших расходов на оплату проезда в общественном транспорте. Кроме того, это существенный плюс для перевозчиков, для которых всегда существовала проблема четкости и правильности оплаты их работы. Теперь они могут претендовать на выверенную компенсацию выпадающих доходов из бюджетов разных уровней, – говорит Александр Тверецкий, – в дальнейшем эта система даст возможность планировать пассажиропоток, составлять оптимальные графики и расписание движения. Все это поможет улучшить работу муниципального транспорта».

Что касается введения безлимитного электронного проездного на оплату проезда в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метро, то оно предстоит в ближайшее время. Безлимитный электронный проездной интересен как самим пассажирам, так и администрации города. «Мы заинтересованы в том, чтобы этот вид электронного проездного был введен, – говорит Александр Тверецкий, – но этому пока препятствует ряд факторов. Мы планировали принять решение по безлимитному проезду в течение первого квартала. Сам проект постановления главы города уже готов, но стоимость безлимитного проездного пока не согласована тарифной комиссией. На сегодня предлагаемая стоимость – 350 рублей для школьников, 700 рублей – для студентов, 1200 – для граждан на все четыре вида транспорта. При такой стоимости транспортные предприятия с большой натяжкой, но смогут уложиться в тот размер выпадающих доходов, который уже предусмотрен в бюджете. Если делать стоимость безлимитного проезда ниже, придется пересматривать городской бюджет, увеличивать сумму расходов на покрытие выпадающих доходов. Сейчас экономисты администрации города пытаются найти решение: можно ли снизить предполагаемую стоимость безлимитного тарифа без дополнительных потерь со стороны городского бюджета».

Другая проблема – судебный процесс по иску прокурора города об отмене нормы по дифференцированной стоимости проезда: 10 рублей по карте и 12 рублей – за наличный расчет. Если суд встанет на сторону прокуратуры, мэрии придется уравнять стоимость проезда по электронным проездным и за наличный расчет. По словам Александра Тверецкого, такое решение вопроса может ухудшить ситуацию, ведь уравнение произойдет, скорее всего, в большую сторону. Изменение стоимости проезда приведет к пересмотру всей структуры расходов на транспортную отрасль города, повлияет оно и на стоимость безлимитного проездного.

Впрочем, департамент транспорта намерен отстаивать свою позицию в суде.

«Глава города имеет законное право устанавливать льготы различным категориям граждан, – поясняет Александр Тверецкий, – виды льгот законом не регулируются. Глава города счел возможным дать право льготной оплаты проезда в рамках бюджета держателям электронных проездных, которые, как правило, и совершают наибольшее число поездок. Он принял это решение в рамках своих полномочий».

Необходимость же платы в размере 100 рублей за приобретение транспортной карты для граждан или иначе – подключение к системе – продиктована затратами на изготовление карт. Себестоимость только самого электронного проездного составляет около 70 рублей, при этом в текущем году с ростом курса доллара эта цифра увеличилась до 75 рублей. Напомним, что школьники приобретают транспортные карты по 50, студенты – по 75 рублей. «Самарская карта» фактически за счет более высокой стоимости подключения карт для граждан смогла сделать стоимость подключения карт для школьников ниже себестоимости», – поясняет Александр Тверецкий.

Суммарные инвестиции в реализацию проекта «Электронный проездной» со стороны компаний-перевозчиков (МП ТТУ, МП «Пассажиравтотранс», МП «Самарский метрополитен», ООО «Транслайн») составили порядка 28 с половиной миллионов рублей.

В других городах стоимость таких карт близка к самарским расценкам. Например, в Новосибирске тариф для всех категорий пассажиров един – 70 рублей (в том числе и для школьников). В Челябинске проездные для школьников и студентов стоят 150 рублей, связано это с тем, что они персонифицированы. Транспортная карта взрослым челябинцам обходится в 100 рублей.

Господин Тверецкий отметил также, что уже с 1 апреля (на эту дату намечен тестовый запуск) к числу пользователей системы автоматизированной оплаты проезда технически должны присоединиться держатели «Социальной карты жителя Самарской области», имеющей возможность подключения транспортного приложения. Ожидается, что ими станут те пассажиры, которые сейчас пользуются единым социальным проездным билетом (ЕСПБ). «Это позволит начать, наконец, учитывать перевозки этой категории пассажиров, – оценивает перспективы Александр Тверецкий, – при этом переход с бумажного ЕСПБ на пластик будет достаточно длительным и плавным. Первопроходцем в обслуживании пластиковых социальных карт станет Самарский метрополитен».

Говоря о снижении пассажиропотока в общественном транспорте, господин Тверецкий отметил социально-экономическую причину этого явления: «Мы считаем реализацию проекта «Электронный проездной» успешной, несмотря на снижение пассажиропотока, которое наблюдается в последние месяцы в Самаре. Причина уменьшения числа пассажиров – кризис, эти процессы идут в большинстве крупных городов России. Мы уверены, что когда экономическая ситуация улучшится, положительные результаты внедрения безналичной оплаты проезда на общественном транспорте будут неоспоримыми и дадут новые возможности для развития отрасли».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления