В пресс-службе Группы компаний «СОК» (ГК «СОК») сообщили, что сейчас завод продолжает свою работу по графику 3 дня в неделю. Однако, не исключено, что в ближайшее время возможно в руководстве «СОКа» будут вынуждены пойти на остановку предприятия. Тем не менее, окончательного решения по этому вопросу еще не принято.
Завод могут закрыть по нескольким причинам.
Во-первых: Девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые закупает завод у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. В итоге, с конца прошлого года «ИжАвто» ежемесячно несет значительные убытки.
Во-вторых — произошло значительное сокращение спроса на все автомобили продаваемые в России.
В третьих — сорвалась планируемая сделка с «АвтоВАЗом» по покупке «ИжАвто». Как пояснили в персс-службе, сделка не прошла из-за позиции «АвтоВАЗа». «Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит «ИжАвто», как это предполагалось изначально. К сожалению этого не произошло» - рассказал порталу Samara24.ru руководитель по связям с общественностью ГК «СОК» Дмитрий Румянцев.