Авто Спасают ли ограничения российские дороги?

Спасают ли ограничения российские дороги?

Ежегодно в весенний период на российских трассах согласно приказу Росавтодора вводится временное ограничение движения для большегрузных автомобилей. Дороги федерального значения, проходящие по территории Самарской области...

" src=

Ежегодно в весенний период на российских трассах согласно приказу Росавтодора вводится временное ограничение движения для большегрузных автомобилей. Дороги федерального значения, проходящие по территории Самарской области, в текущем году для крупнотоннажной техники закроются в период с 1 по 30 апреля. По мнению дорожников, именно грузовики, многотонные фуры и автопоезда являются основной причиной того, что трассы приходят в негодность. Однако сами перевозчики считают, что подобные меры способствуют лишь усилению коррупции на дорогах, и, соответственно, увеличению стоимости продукции для конечного потребителя, но совсем не улучшению качества трасс.

Согласно приказу Росавтодора «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2009 году», ограничения в разных российских регионах вводятся в период с 25 марта по 25 июня. При этом продолжительность ограничения в каждом регионе не должна превышать 30 дней. Временное ограничение движения распространяется на транспортные средства с превышением временно допустимой нагрузки на ось, следующие по автомобильным дорогам общего пользования. Информировать водителей большегрузов о запрете должны специально установленные дорожные знаки и знаки дополнительной информации.

По официальным данным, временное ограничение движения автотранспорта по федеральным автомобильным дорогам вводится в период неблагоприятных сезонных природно-климатических условий, при которых снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильный дорог.

При этом сроки начала и окончания действия временного ограничения устанавливаются с учетом особенностей региона и дорожно-климатических условий. В Самарской области в 2009 году движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам ограничивается в период с 1 по 30 апреля. Под действие сезонных ограничений на территории губернии попали такие участки федеральных трасс, как Сызрань–Саратов–Волгоград; подъезд к городу Ульяновск от М-5 Урал; М-5 Урал от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска; М-32 Самара – Большая Черниговка до границы с Казахстаном; подъезд к городу Оренбург от М-5 Урал.

Однако, как отмечают сами перевозчики, вводимые на территории России ограничения в первую очередь способствуют не улучшению качества дорог, а росту коррупции среди сотрудников ГИБДД. «В соответствии с этим законом мы три месяца в году практически не имеем права работать. Ведь ограничения вводятся на месяц в каждом регионе, начиная с южных и заканчивая северными областями. Фактически это означает, что мы на три месяца должны прекратить работать и просто простаивать. Но ведь это не только наш заработок, но и заработок наших водителей, которые кормят свои семьи», – говорит президент некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков.

По его словам, в таких условиях перевозчики фактически вынуждены идти на нарушение закона. Ведь пропуска выдаются только тем автотранспортным средствам, которые перевозят товары первой необходимости, такие как продукты, лекарственные средства. Те же перевозчики, кто возит грузы другого рода, например, строительные товары, вынуждены идти на различные ухищрения.

При этом, по данным самих перевозчиков, в России автомобильным транспортом перевозится порядка 70% всех производимых товаров, значительная часть продукции транспортируется именно автопоездами. На сегодняшний день доля грузов, перевозимых автотранспортом, выше, чем железнодорожным.

В текущем году движение по федеральным трассам ограничивается во второй раз. До этого на передвижение крупнотоннажного автотранспорта временное ограничение вводилось лишь на межмуниципальных дорогах. «Кроме того, несмотря на то, что законодательно ограничения могут вводиться лишь на срок до 30 дней, фактически во многих областях, например, в Кировской движение ограничивают на полтора-два месяца, – отмечает Николай Коротков, – однако дороги лучше не стали. А потому еще вопрос, фуры ли виноваты в том, что автотрассы приходят в негодность. При этом хочется отметить, что весеннего ограничения движения, насколько я знаю, нет больше ни в одной стране мира, кроме стран СНГ».

К тому же, по словам перевозчиков, дополнительные затраты, которые им приходится нести в период действия ограничений, закладываются в стоимость работы. В итоге, соответственно, по цепочке эти затраты доходят до конечного потребителя, которому приходится платить за определенный товар больше обычного.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления