Несмотря на кризисные процессы в экономике и связанное с этим серьезное падение покупательского спроса на автомобили, мировые производители продолжают разрабатывать новые модели и выводить их на рынок. Не стал исключением и самарский регион: официальные дилеры, например, таких брендов, как KIA и Suzuki предлагают потенциальным покупателям оценить автоновинки. Эксперты считают, что выпуск новых моделей в настоящее время достаточно перспективен, по меньшей мере, в том плане, что позволяет автопроизводителям работать на будущее.
В конце марта текущего года о начале продаж нового городского кроссовера KIA Soul объявила компания KIA Motors. Модель уже представлена в салонах официальных дилеров в Самаре. В частности, в компании «Евразия». А с 24 апреля официальный дилер автопроизводителя Suzuki, ТСК «Автомир – Самара», начнет принимать заявки на новую модель Splash. Стоит отметить, что обе новинки рассчитаны на «молодых и активных». Однако новинка марки KIA – это кроссовер, а Suzuki выводит на рынок компактный автомобиль сегмента MPV.
Soul призван стать олицетворением нового имиджа марки KIA. «Пятидверный городской кроссовер создан для комфортного вождения как в мегаполисе, так и за его пределами. Девиз Soul – «Мысли свободно!» – призывает потребителей пересмотреть свои взгляды на то, каким может быть городской автомобиль», -–так характеризуется новинка на официальном сайте производителя.
По заверениям компании KIA Motors, эта модель является одной из самых безопасных в своем сегменте. Кроме того, он начинен современной электроникой. Однако и цена такой машины в кризисные времена делает его доступной далеко не для многих россиян. Начальная стоимость модели – 599 тысяч рублей.
А малолитражка Suzuki Splash с двигателем объемом в один литр стоит 390 тысяч рублей; с двигателем объемом в 1,2 литра – 480 тысяч рублей. Однако в настоящее время модель еще не представлена в салоне официального дилера. С конца апреля в Самаре только начнется изучение спроса со стороны потенциальных покупателей.
По опыту европейских продаж Splash зарекомендовал себя как привлекательный многофункциональный небольшой автомобиль, включающий в себя все необходимое для семейных поездок по городу. Российским покупателям Splash предлагается на выбор два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,0 и 1,2 литра. При чем эти двигатели – собственная разработка Suzuki. Литровый двигатель (мощность 65 лошадиных сил, механическая трансмиссия) в среднем потребляет всего пять литров на 100 километров пути, а двигатель рабочим объемом 1,2 литра (мощность 86 лошадиных сил, автоматическая КПП) – пять с половиной литров на 100 километров. Аэродинамический коэффициент сопротивления Splash всего 0,32, что обеспечивает очень низкий расход топлива и, как следствие, высокую экономичность автомобиля.
Стоит отметить также, что Splash создавался как уменьшенная версия полноразмерного многофункционального автомобиля, при этом сохранил все его преимущества: высокую посадку и, как следствие, хороший обзор, приятное ощущение пространства и повышенную трансформируемость, позволяющую легко превратить заднюю часть салона в огромный багажник, в который поместятся и детская коляска, и множество покупок.
Несмотря на существенное падение автомобильного рынка, снижение объемов продаж машин, эксперты склонны оценивать вывод на рынок новых моделей весьма позитивно. «Вывод новых моделей, безусловно, перспективен, потому что он позволяет как изучить потенциальный спрос на модели, так и увеличить продажи всех машин, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, – к тому же жизнь в кризис не кончается, сам кризис тоже не будет вечным, надо думать о будущем. А потому компании следуют своей стратегии и продвигают новые разработки».
Кроме того, модели, которые сейчас выводятся на рынок, начинали создаваться давно. На их разработку потрачены достаточно серьезные средства, которые нужно возвращать. А потому представлять машины потенциальным покупателям нужно в любом случае.
Плюс ко всему, с точки зрения аналитиков, новые модели способны подстегнуть интерес ко всему модельному ряду конкретного автопроизводителя. «Всегда есть покупатели, которые любят всё новое, и купят именно эту новую модель. А есть и те, кто изучит её, но возьмёт старую, проверенную модель, особенно, если цена на неё будет ниже. Так что, умело варьируя модельным рядом и ценами, автопроизводители вполне могут рассчитывать на увеличение продаж», – резюмирует господин Баранов.