Авто Корейцы пошли на уступки

Корейцы пошли на уступки

Руководство корейской компании KIA Motors согласилось снизить стоимость машинокомплектов, поставляемых на удмуртский автозавод «ИжАвто». Однако эксперты считают, что принято это решение поздно и шансов улучшить сложное положение...

" src=

Руководство корейской компании KIA Motors согласилось снизить стоимость машинокомплектов, поставляемых на удмуртский автозавод «ИжАвто». Однако эксперты считают, что принято это решение поздно и шансов улучшить сложное положение «ИжАвто» в настоящий момент немного. В апреле на предприятии будут собраны последние оставшиеся машинокомплекты корейской марки KIA, а в мае конвеер автозавода остановится.

Напомним, что в начале апреля ГК СОК официально подтвердила информацию о том, что производство автомобилей марки KIA стало для завода «ИжАвто» нерентабельным из-за резкого подорожания машинокомплектов по причине девальвации рубля.

О том, что руководством «ИжАвто» уже достигнуты договоренности по корейскому проекту президент республики Удмуртия Александр Волков заявил в рамках рабочей встречи с председателем правительства России Владимиром Путиным. По словам господина Волкова, цены на запчасти корейские партнеры завода все же согласились снизить: «На этой неделе только закончили переговоры, и они согласились снизить стоимость машинокомплектов, потому что в долларах она была постоянной, а в рублях, конечно, увеличивалась. Предприятие работало в убыток. Продолжение этого проекта предусмотрено на 200 тысяч автомобилей, выполнено уже примерно на 120 тысяч, поэтому работа еще на два-три года есть». По словам Александра Волкова, в месяц удмуртский автозавод планирует выпускать порядка полутора тысяч автомобилей, и на рынке спрос на эти автомобили есть.

Между тем на самом удмуртском предприятии «ИжАвто» 63.ru сообщили, что руководителями компаний пока только подписан протокол о намерениях, а конкретных договоренностей еще нет. По словам представителя «ИжАвто», в апреле предприятием будут собраны последние машинокомплекты, ранее поставленные на завод корейским партнером. Кроме того, спрос на автомобили со стороны покупателей в последнее время серьезно снизился. А потому руководством завода принято решение в мае остановить конвейер. «Ведь пока будут вестись переговоры с корейской компанией, пройдет время. Определенные временные затраты необходимы и для поставки машинокомплектов KIA на завод. За время майского простоя, незапланированных каникул работникам предприятия будет выплачено двети трети заработной платы», – сообщил представитель предприятия.

По оценкам аналитиков, компания KIA может снизить стоимость машинокомплектов на 15-20%. Однако ижевскому автозаводу это вряд ли поможет. «Основной проблемой для завода являлась высокая цена машинокомплектов, стоимость импорта которых в связи с девальвацией выросла более чем на 30%, – отмечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – во-первых, у «ИжАвто» большие долги, и проблема их рефинансирования не решена, во-вторых, на заводе произведены значительные сокращения персонала, а в-третьих, спрос на продукцию завода продолжает оставаться низким. Таким образом, вряд ли мера по снижению стоимости машинокомплектов окажется эффективной: KIA необходимо было снижать цены на машинокомплекты раньше, когда об этом просил менеджмент и было больше шансов исправить ситуацию».

Стоит отметить, что «ИжАвто» раскрыл информацию о дефолте по облигациям, которые должны были быть выкуплены предприятием до 15 апреля 2009 года. Официальной причиной неисполнения обязательств эмитентом называется отсутствие денежных средств на момент исполнения обязательств. Это событие предсказывалось многими экспертами, поскольку завод в настоящий момент находится в сложной финансовой ситуации. По словам начальника управления по связям с общественность группы СОК Дмитрия Румянцева, вариант решения проблемы здесь только один – переговоры: «В условиях кризиса многие компании столкнулись с аналогичными сложностями. Всем держателям облигаций будут сделаны предложения с учетом общей ситуации на рынке».

До конца неясной остается ситуация с собственником компании. Появившаяся информация о продаже 74% акций компании его менеджменту до сих пор остается официально не подтвержденной и не опровергнутой ни одной из сторон. Однако, по оценкам аналитиков, вероятность развития событий по такому сценарию достаточно высока. «В ситуации, когда сделка по продаже «ИжАвто» АвтоВАЗу не состоялась, а перспективы продаж продукции завода сложнопрогнозируемы, продажа группой СОК пакета акций менеджменту завода является оптимальным решением. СОК таким образом отстраняется от проблем завода и дополнительных издержек, а менеджмент завода становится его собственником и самостоятельно решает проблемы производства и сбыта продукции», – считает Константин Романов.

Как отмечают эксперты, по итогам первого квартала продажи автомобилей KIA сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и перспектив улучшения ситуации пока нет. «С учетом сокращения персонала и низкого спроса на продукцию завода мы оцениваем, что объемы производства не будут превышать уровень в 1000 автомобилей. Нынешних запасов продукции хватит на два-три месяца, и остановка конвейера на один месяц не решит проблемы. Мы полагаем, что в текущий момент возобновлять производство экономически неэффективно, поскольку завод в любом случае будет нести убытки. Если бы СОКу удалось договориться с АвтоВАЗом, мощности завода были бы хоть как-то загружены, а теперь перспективы развития «ИжАвто», на наш взгляд, очень плохие», – резюмирует господин Романов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления