Авто Владимир Маслов, директор автошколы «Учебно-сервисный центр», кандидат технических наук: «Люди стали более осознанно относиться к получению водительских удостоверений»

Владимир Маслов, директор автошколы «Учебно-сервисный центр», кандидат технических наук: «Люди стали более осознанно относиться к получению водительских удостоверений»

" src=

В последнее время к автошколам, обучающим будущих водителей, приковано пристальное внимание как государства, так и общественности. Связано это в том числе и с увеличением аварийности на дорогах, во многих случаях ДТП происходят по вине «молодых» автомобилистов, стаж вождения которых – менее трех лет. Директор одной из самарских автошкол – НОУ «Учебно-сервисный центр» Владимир Маслов в конце прошлого года построил на собственные средства первый в городе автоматизированный автодром, позволяющий более качественно обучать кандидатов в водители.

– В настоящее время достаточно серьезно меняется программа обучения в автошколах. С вашей точки зрения, это, действительно, поможет повысить уровень подготовки будущих водителей?

– Новая программа обучения принята, но пока еще «пробуксовывает». Кроме того, вышли новые требования к автошколам, регламентирующие наполненность материально-технической базы автошкол, требования к сотрудникам, которые обучают курсантов. Все эти нововведения вступят в силу с 1 июля 2009 года. Они достаточно жесткие, школам необходимо будет дополнительно комплектовать материальную базу, строить автодромы. В требованиях указывается, что автодром не обязательно должен быть автоматизированным, но моделировать реальные городские условия должен. На площадке необходимо наличие светофоров, дорожных знаков, разметки. Количество выполняемых упражнений увеличивается до 12. Хотя некоторые изменения уже вступили в силу с 1 января: количество часов практической части обучения – вождения автомобиля – существенно увеличено.

– В связи с чем вы приняли решение о строительстве автоматизированного автодрома в Самаре?

– Это исключительно наша личная инициатива. Мы посмотрели на опыт челябинских коллег и загорелись желанием сделать такой же автодром. Оказалось, что вовремя: это совпало с изменениями требований к автошколам. Кроме того, автоматизированный автодром позволяет и процесс обучения сделать более качественным и комфортным для курсанта, и схему приема экзаменов усовершенствовать. Ведь в таких условиях для контроля за кандидатами в водители нужен всего один инспектор ГИБДД. Вся информация об ошибках, верности выполнения упражнений обрабатывается и фиксируется автоматически.

– Таким образом, в соответствии с новыми требованиями все автошколы должны будут строить современные автодромы? Сократится ли в связи с этим число автошкол в Самаре?

– Да, всем придется соответствовать новым, более жестким требованиям. Конечно, в такой ситуации многие школы могут уйти с рынка. Хотя в настоящий момент сложилась такая ситуация, когда те школы, которые имеют не очень обеспеченную материальную базу, и цену за обучение держат низкую. Если говорить честно, та цена, по которой мы сейчас работаем, – 21 тысяча рублей – для нас очень низкая. Ведь себестоимость обучения достаточно высока. Но чтобы не потерять клиентов, мы вынуждены постоянно делать скидки, потому что более высокая цена отпугивает клиентов. Тем более в кризисных условиях, когда сумма в пять тысяч рублей становится для многих определяющим фактором при выборе школы: людям не хочется переплачивать, даже если качество и условия обучения в той школе, где дороже, лучше.

– Есть ли перспектива увеличения стоимости обучения?

– Конечно, цена уже сейчас должна быть более высокой. На настоящий момент стоимость обучения, адекватная затратам автошколы, с моей точки зрения, составляет порядка 35 тысяч рублей. В начале года мы пробовали поднимать цену до 27 тысяч, но потеряли в связи с этим свой контингент. Сейчас можно сказать, что мы работаем практически в убыток. Зарплаты сотрудникам уменьшены. Таким образом, кризис на нас тоже отразился.

– В связи с появлением автоматизированного автодрома практическая часть обучения в вашей автошколе каким-то образом изменилась? Как распределяются учебные часы?

– Первый этап практического вождения проходит на автотренажерах, которые находятся в одном из филиалов нашей школы. Этот этап обучения обязателен для каждого курсанта. Там же у нас есть площадка, соответствующая существующим требованиям. Там человек проходит первые этапы обучения, получает первоначальные навыки управления автомобилем. И только после этого мы отправляем курсанта на автоматизированный автодром, а уже затем – в городские условия. Стоит отметить, что автоматизированный автодром хорошо имитирует движение в часы «пик», так как скорость движения по нему – всего 20 километров в час. Кроме того, здесь у будущего водителя вырабатывается определенный алгоритм действий. Например, как действовать, подъезжая к пешеходному переходу. У курсантов доходит почти до автоматизма, что нужно притормозить, выжать сцепление, быть готовым полностью остановить автомобиль, если на проезжей части появится пешеход. Сейчас наши курсанты обучаются на автоматизированном автодроме полных девять астрономических часов.

– Какие требования вы предъявляете к преподавательскому составу, работающему в вашей школе?

– Преподаватель теории должен, как минимум, иметь среднетехническое образование, а лучше, конечно, высшее. Если человек ведет такой предмет как «Основы безопасности дорожного движения», то он сам должен иметь водительское удостоверение. А вот для тех, кто преподает устройство автомобиля, правила дорожного движения это не является обязательным требованием. К инструкторам вождения требования ниже: необходим только водительский стаж не менее трех лет. Когда к нам приходят кандидаты в инструкторы, мы в первую очередь проверяем их на знание ПДД. Если здесь все в порядке, устраиваем будущему сотруднику стажировку с опытным инструктором.

– А каково в настоящее время соотношение обучающихся в автошколе молодых людей и девушек?

– Можно сказать, что сейчас ситуация здесь несколько выровнялась. Кроме того, уменьшилось количество курсантов молодого возраста. Думаю, эта тенденция будет прослеживаться и дальше. Кризис и здесь делает свое дело. Если раньше родители приводили своих детей, которым не было еще и 18 лет, отдавали их учиться, покупали машины, то сейчас у людей денег стало меньше, и родители стали более осознанно относиться к этой ситуации. Думаю, что по мере того, как цена будет увеличиваться, такой контингент будет потихоньку уходить. Больше станут учиться те, кому водительское удостоверение нужно для работы, для бизнеса. Подобный опыт есть в других странах, когда возрастную категорию от 18 до 21 года, которая отличается, если так можно выразиться, «шатким» поведением, несколько ограничивают в получении водительских прав. Ведь у молодых людей такого возраста еще не сформировалось понятие, что автомобиль – это не развлечение, а средство повышенной опасности. Многие молодые люди нарушают правила осознанно, создавая таким образом аварийные ситуации на дорогах.

– Как вы относитесь к законодательной инициативе относительно того, чтобы за тех молодых водителей, которые часто нарушают ПДД или попадают в аварии, наказывать автошколы?

– С моей точки зрения, это абсолютно неадекватная инициатива. Школа в такой ситуации не может нести ответственность. Ну, например, закончил я институт, получил диплом, поставили меня главным инженером, произошла какая-то производственная авария. И что, в такой ситуации, за это должен платить институт? Тут такая же ситуация. Никто не учит человека в автошколе садиться пьяным за руль, нарушать правила, превышать скорость. Кроме того, водительское удостоверение не автошкола выдает. Вот если бы цикл обучения и приема экзаменов замыкался на автошколе, тогда еще можно было бы говорить о какой-то ответственности. А так это можно считать просто очередной неправильной инициативой, направленной против автошкол.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления